Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______И.В. Давыдовская подпись ФИО Протокол заседания ШМО « 31 » августа 2022 г. №4 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С.А. Почивалина подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. №153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С. Торубара подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет родная литература (крымскотатарская) Уровень базовый______________ Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна ФИО учителя-разработчика Класс ___________ 5_________________________ Добрушино,2022 0 № п/п Дата План Факт 1 05.09 2 12.09 Тема урока Литература как искусство слова Устное народное творчество. Виды деятельности Чтение словарной статьи, перевод текста, ответы на вопросы. Предметные Научиться определять идейноисторический замысел художественног о произведения Планируемые результаты УДД Личностные Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные : уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Формирование «стартовой» мотивации к обучению УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7часов) ( 4+1р.р.+1вн.чт.+1к.р.) Чтение статьи Научиться Познавательные: Формирование учебника, определять уметь осмысленно целостного, перевод слов, жанровочитать и объяснять социально ответы на композиционны значение ориентированного вопросы. е особенности прочитанного, представления о песни, их выбирать текст для жизни, быте и чтения в Формы реализации воспитательно го потенциала темы Побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и учителем, соответствующ ие укладу школы, установление и поддержка доброжелатель -ной атмосферы ЭОР Осознание нравоучительн ого и философского характера произведений УНТ. https://shareslide.r u/uncategorized/p rezentatsiya-pokrymskotatarskoy -literature-halkagyz https://nsportal.ru/ nachalnayashkola/vospitateln ayarabota/2015/01/06 /pr 1 смысловую направленность 3 19.09 Народные и колыбельные песни. «Бозторгъай», «Къалайлы къазан», «Айненни» Выразительное чтение малых фольклорных жанров, истолкование и определение их жанровых признаков. Научиться определять жанровокомпозиционны е особенности песни, их смысловую направленность зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выпо лнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, культуре наших предков Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков Использование воспитательны х возможностей содержания темы через подбор соответствующ их задач для решения. https://shareslide.r u/uncategorized/p rezentatsiya-pokrymskotatarskoy -literature-halkagyz 2 4 26.09 Малые жанры фольклора. Считалки и скороговорки. Загадки. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. 5 03.10 Крымскотатарские народные сказки. «Мераметли къарынджа Прогнозироват ь содержание раздела; планировать работу на уроке, Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование Использование воспитательны х возможностей содержания темы через подбор соответствующ их задач для решения. https://infourok.ru /prezentaciyahalk-agizyaratidzhiligi628593.html Совершенствов ание духовнонравственных качеств личности, воспитание https://infourok.ru /prezentaciya-pokrymskotatarsko mu-yazyku-dinijbajramlarreligioznye3 выбирать виды деятельности; читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного. воспринимать и анализировать. 6 10.10 Р.р.№1.Народные праздники. Посиделки. Прогнозироват ь содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. 7 17.10 Вн.чт.№1. Народные сказки. Художественн ый пересказ эпизодов; инсценировани е эпизодов, создание иллюстраций, Знать содержание произведения; уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, в процессе чтения по ролям и мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательност и и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о природе родного края. Применять в своих чувства любви к Крыму, уважительного отношения к крымскотатарс кой литературе, к литературе и культурам других народов; prazdniki-nutukinkishaf6156989.html https://infourok.ru /prezentaciya-pokrymskotatarsko mu-yazyku-dinijbajramlarreligioznyeprazdniki-nutukinkishaf6156989.html Совершенствов ание духовнонравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Крыму, 4 8 24.10 Контрольная работа№ 1 по теме: «Устное народное творчество». Тестовые задания. Тестирование. поэтическом описании инсценировании, при высказываниях выполнении пословицы и проектных заданий. поговорки. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (по ролям, выразительно наизусть и т.д.) Уметь создавать письменные высказывания. Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания. уважительного отношения к крымскотатарс кой литературе, к литературе и культурам других народов; использование различных источников информации (словари, энциклопедии интернетресурсы и др.). Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. 5 ОБРАЗ РОДИНЫ И КРАСОТА РОДНОГО ЯЗЫКА (8 часов) ( 5+1 р.р+1к.р.+1вн.чт.) 9 07.11 Н.Челебиджихан .«Я поклялся...»). Слово о поэте. Составлять план произведения; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующ ие его поступки и характер. Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведения, давать характеристику героям. 10 14.11 Ш. Селим Судьба Родины в лирике поэта.«Ватан недир?» Выразитель ное чтение Обсуждение рассказов (по группам). Устные ответы на вопросы (с использование Знать содержание прочитанного произведения, формулировать идею и проблематику произведения, Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы. Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Рассуждать о роли Родного языка в жизни человека, приводить примеры. Правильно употреблять в речи слова: Родина, родной язык, дом, народ, нация. Оценивать результаты своей работы на уроке https://infourok.ru /prezentaciya-natemu-nomanchelebidzhihan917225.html Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Правильно употреблять в речи слова: Родина, родной язык, дом, народ, нация. Оценивать результаты своей работы на уроке https://slideshare.ru/shakirselimninterdzhimejialibala-shiirleridzhijintigi577855 6 м цитирования). давать характеристику героям. 11 21.11 Раздумья поэта о судьбе народа. Ю. Кандым «Байрагъым»; Чтение стихотворе ний и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированн ого текста, анализ стихотворения. Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. 12 28.11 Образ Родины в стихотворениях И. Абдурамана, И. Асанина. Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Регулятивные: выбирать действия в Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и Рассуждать о роли Родного языка в жизни человека, приводить примеры. https://infourok.ru /prezentaciyanatemuc-yunuskandim867224.html Правильно употреблять в речи слова: Родина, родной язык, дом, народ, нация. Оценивать https://infourok.ru /prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-natemu-seitumeremin3433023.html 7 13 05.12 Р.р.№2. Классное сочинение. 14 12.12 Красота и выразительность родного языка в стихотворениях Ю. Темиркъая , А. Велиева , С. Эмина. выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированн ого текста, анализ стихотворения Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактировани еи переписывание . воспри-нимать и анализи-ровать. Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. Уметь создавать письменные высказывания. Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей. Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. соответствии с постав-ленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию. коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. результаты своей работы на уроке Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на https://infourok.ru /prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-natemu-seitumeremin3433023.html 8 15 19.12 Контрольная работа№2 по теме: «Образ Родины и красота родного языка» Письменные ответы на проблемные вопросы . Составление планов ответов на проблемные вопросы. Знать особенности содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. 16 26.12 Вн.чт.№2. Амди Герайбай. Рассказы Художественн ый пересказ эпизодов; инсценировани Проверка умений аргументировать своё мнение и оформлять его Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: планировать совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: развивать умение осуществлять контроль своей текст или пользуясь словарём; использовать средства художественно й выразительност и в устных высказываниях. Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к 9 е эпизодов, создание иллюстраций, словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, воспринимать, анализировать и интерпретироват ь прочитанное. деятельности в процесс достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: оценивать качество вы-полнения учебной задачи; овладение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные: уметь строить письмен-ные высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. самообразованию на основе мотива-ции к обучению и познанию. прошлому и настоящему крымскотатарс кого народа, чувства ответственност и и долга перед Родиной. УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ (5 часов) (4+1вн.чт.) 17 09.01 Дж. Аметов. «Джедвельге къоюлмагъан дерс». Гуманизм рассказа. Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительном Знать историю создания рассказа Дж. Аметова «Джедвельге къоюлмагъан дерс». Познавательные: умеет составлять план и пересказывать содержание текста по плану. Регулятивные: формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения. Воспитание уважения к истории крымскотатарс кого народа и народов России. nfourok.ru/temanravstvennosti-vrasskazahdzhevdzhetametova-urokvne-raspisaniyadzhevdet-ametovdzhedvelge10 у чтению по ролям. 18 16.01 И.Паши. «Фындыкъ джыйгъанда», «Чал атнынъ тырнагъы» (отрывок). Дружба и смелость детей. 19 23.01 А.Осман. «Балалар эви Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительном у чтению по ролям Знать особенности содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. Знать особенности функциональных состояний, т.е. формирует опыт. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. Познавательные: планировать совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: планировать koyulmagan-dersikyaesinde-ah- Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационн ым и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. nfourok.ru/temanravstvennosti-vrasskazahdzhevdzhetametova-urokvne-raspisaniyadzhevdet-ametovdzhedvelgekoyulmagan-dersikyaesinde-ah- Проявлять желание осваивать новые Способность адаптироваться https://multiurok.r u/files/aidier11 20 30.01 янында». Нравственные проблемы произведения. содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информа-цию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационн ым и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. osmannyn-aiatyvie-idzhadymievzuboiundzha.html Э. Амит. «Чанта», «Анамнынъ умюти». Становление характера подростка Знать особенности содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. Познавательные: планировать совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на пример из рассказов Э.Амита. https://infourok.ru /prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-nuzetumerov3664481.html 12 21 06.02 Вн.чт.№2Дж. Гъафар. «Асанчыкънынъ куньлеринден»; Знать особенности содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. высказывания, проявлять активность Познавательные: планировать совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений https://infourok.ru /prezentaciya-pokrymskotatarskojliterature-yakubshakir-ali-ve-rizafazyl6156960.html Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Формирует нравственноэстетические представления. Понимает чувства других людей и https://infourok.ru /tvorchestvoeshref-shemizadeprezentaciya1922845.html ПРИРОДА КРЫМА. (5часов )(4+1р.р +1к.р.) 22 13.02 Я. Шакир-Али «Йыртыджы» къушлар». Отражение красоты природы Знать особенности содержания произведения, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать. Познавательные: планировать совместно с учителем и выполнять учебнопознавательные действия. 13 сопереживает им. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. 23 20.02 М.Нузет «Озен». Связь человека с окружающим миром. Знать содержание изучаемого произведения, понимать идею, давать характеристику героям, знать заданное стихотворение наизусть. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативныес троить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Воспитание любви к природе и её понимание; умение. https://infourok.ru /prezentaciya-pokrimskotatarskoyliteratrure-natemu-memetnuzet-ozen713680.html 14 24 27.02 Э. Шемьи-заде «Къыш келе». Особенности пейзажа в произведении Знать содержание изучаемого произведения, понимать идею, давать характеристику героям, знать задан-ное стихотворение наизусть. 25 06.03 Р.р.№3. Устный рассказ о природе Крыма. Знать содержание изучаемого произведения, понимать идею, давать характеристику героям, знать задан-ное стихотворение наизусть. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные строить монологические высказывания. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные строить монологические высказывания, Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Воспитание любви к природе и её понимание. Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Воспитание любви к родителям. https://infourok.ru /tvorchestvoeshref-shemizadeprezentaciya1922845.html 15 26 27 13.03 27.03 Контрольная работа№3 по теме: «Природа Крыма» Тестовые задания. Контроль чтения. Подвиг народа в годы войны. Фазыл, Л. Софу «Аметханнынъ йылдызы» Знать содержание изучаемого произведения, понимать идею, давать характеристику героям. осуществлять совместную деятельность. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативныес троить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. СКВОЗЬ ОГОНЬ ВОЙНЫ ПРОШЕДШИЕ (4 часа) (3+1вн.чт.) Устный рассказ Знать Познавательные: о писателе, содержание выполняет учебновыразительно прочитанного познавательные чтение. произведения, действия; воспринимать, осуществляет Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и 16 28 03.04 (отрывок из повести). Рецензировани е чтения однокласснико в. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев. анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений. операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинноследственные связи. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебнопознавательных задач. способность к самооценке своих действий, поступков. настоящему народа крымско татарского народа. Вн.чт.№3 Дж. Аметов, Энвер Арифов. «Абдул Тейфукъ» (отрывок из повести) Сообщение о писателе, чтение текста, пересказ и анализ отрывка. Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему народа 17 формулировать идею и проблематику произведения, давать характеристику героям. 29 10.04 Р. Халид. Рассказ «Жизнь, отданная за Родину» Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведения, давать характеристику героям. решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информа-цию. Коммуникативные: уметь строить моноло-гические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную морально-этические нормы. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. крымско татарского народа. Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально этические нормы. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему народа крымско татарского народа. 18 30 24.04 Образ девушки (женщины) в произведениях о войне Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведения, давать характеристику героям. информа-цию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему народа крымско татарского народа. https://infourok.ru /prezentaciya-kuroku-pokrimskotatarskom u-yaziku-rizafazil-l-sofuamethanninyildizi-zvezdaamethana2849228.html 19 ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ДЕПОРТАЦИИ (3 часа) (2+1к.р.) 31 15.05 Черкез-Али. Стихотворения «Ювез», «Тапсам да анамны». 32 22.05 А.Осман. «Аметнинъ козьяшлары». Рассказ о трагических страницах истории крымских татар депортации. Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст. Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведения, Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.. Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам. Воспитание любви к природе и её понимание. Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Осознавать свои трудности и Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему народа крымско татарского народа. https://infourok.r u/prezentaciyapokrimskotatarskoy -literature-ayderosman1751385.html 20 33 25.05 Итоговая контрольная работа №4. Тесты чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией. давать характеристику героям. Тестирование Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведения, давать характеристику героям. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Познавательные: выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для реше-ния задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извле-кать нужную информа-цию. Коммуникативные: уметь строить моноло-гические стремиться к их преодолению. Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения. 21 34 26.05 Итоговый урок Устные ответы на вопросы (с использование м цитирования). Участие в коллективном диалоге. высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Знать Познавательные: содержание выполнять учебнопрочитанных позна-вательные произведений, действия в воспринимать, материализованной и анализировать умственной форме, текст, устанавливать формулировать причинноидею и следственные связи, проблематику делать выводы. произведений, Регулятивные: аргументированн адекватно оценивать о формулировать свои достижения. своё отношение к Коммуникативные: прочитанному. уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительно относиться к учению, иметь желание приобретать Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующи х задач для решения. новые знания. 22 23