Календарно - тематическое планирование по родной литературе ( крымскотатарской ) 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
« 31 » августа 2022 г. №4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
родная литература (крымскотатарская)
Уровень
базовый______________
Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна
ФИО учителя-разработчика

Класс ___________ 5_________________________

Добрушино,2022
0

№
п/п

Дата
План Факт

1

05.09

2

12.09

Тема урока

Литература как
искусство слова

Устное народное
творчество.

Виды
деятельности

Чтение
словарной
статьи, перевод
текста, ответы
на вопросы.

Предметные

Научиться
определять
идейноисторический
замысел
художественног
о произведения

Планируемые результаты
УДД
Личностные

Познавательные:
уметь искать и
выделять
необходимую
информацию из
учебника;
определять понятия,
создавать
обобщения.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Коммуникативные
: уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.

Формирование
«стартовой»
мотивации к
обучению

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7часов)
( 4+1р.р.+1вн.чт.+1к.р.)
Чтение статьи
Научиться
Познавательные:
Формирование
учебника,
определять
уметь осмысленно
целостного,
перевод слов,
жанровочитать и объяснять
социально
ответы на
композиционны
значение
ориентированного
вопросы.
е особенности
прочитанного,
представления о
песни, их
выбирать текст для
жизни, быте и
чтения в

Формы
реализации
воспитательно
го потенциала
темы
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке нормы
поведения,
правила
общения со
сверстниками и
учителем,
соответствующ
ие укладу
школы,
установление и
поддержка
доброжелатель
-ной
атмосферы

ЭОР

Осознание
нравоучительн
ого и
философского
характера
произведений
УНТ.

https://shareslide.r
u/uncategorized/p
rezentatsiya-pokrymskotatarskoy
-literature-halkagyz

https://nsportal.ru/
nachalnayashkola/vospitateln
ayarabota/2015/01/06
/pr

1

смысловую
направленность

3

19.09

Народные и
колыбельные
песни.
«Бозторгъай»,
«Къалайлы
къазан»,
«Айненни»

Выразительное
чтение малых
фольклорных
жанров,
истолкование и
определение их
жанровых
признаков.

Научиться
определять
жанровокомпозиционны
е особенности
песни, их
смысловую
направленность

зависимости от
поставленной цели,
определять понятия.
Регулятивные: выпо
лнять учебные
действия в громко
речевой и
умственной формах,
использовать речь
для регуляции своих
действий,
устанавливать
причинноследственные связи.
Коммуникативные:
строить
монологические
высказывания,
овладеть умениями
диалогической речи
Познавательные:
уметь осмысленно
читать и объяснять
значение
прочитанного,
выбирать текст для
чтения в
зависимости от
поставленной цели,
определять понятия.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в громко
речевой и
умственной формах,

культуре наших
предков

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
представления о
жизни, быте и
культуре наших
предков

Использование
воспитательны
х
возможностей
содержания
темы через
подбор
соответствующ
их задач для
решения.

https://shareslide.r
u/uncategorized/p
rezentatsiya-pokrymskotatarskoy
-literature-halkagyz

2

4

26.09

Малые жанры
фольклора.
Считалки и
скороговорки.
Загадки.

Читать
произведения
вслух и про
себя,
увеличивая
темп; понимать
содержание
прочитанного

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

5

03.10

Крымскотатарские
народные сказки.
«Мераметли
къарынджа

Прогнозироват
ь содержание
раздела;
планировать
работу на
уроке,

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь

использовать речь
для регуляции своих
действий,
устанавливать
причинноследственные связи.
Коммуникативные:
строить
монологические
высказывания,
овладеть умениями
диалогической речи
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую
информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
постав-ленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую
информацию.

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир,
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
деятельности,
этических чувств,
доброжелательности и
отзывчивости.
Осознание себя как
индивидуальности и
как члена общества.
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир,
формирование

Использование
воспитательны
х
возможностей
содержания
темы через
подбор
соответствующ
их задач для
решения.

https://infourok.ru
/prezentaciyahalk-agizyaratidzhiligi628593.html

Совершенствов
ание духовнонравственных
качеств
личности,
воспитание

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrymskotatarsko
mu-yazyku-dinijbajramlarreligioznye3

выбирать виды
деятельности;
читать
произведения
вслух и про
себя,
увеличивая
темп; понимать
содержание
прочитанного.

воспринимать и
анализировать.

6

10.10

Р.р.№1.Народные
праздники.
Посиделки.

Прогнозироват
ь содержание
раздела,
планировать
работу по теме,
различать виды
устного
народного
творчества:
малые
и
большие
жанры.

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

7

17.10

Вн.чт.№1.
Народные
сказки.

Художественн
ый пересказ
эпизодов;
инсценировани
е эпизодов,
создание
иллюстраций,

Знать
содержание
произведения;
уметь определять
авторскую
позицию, роль
эпитетов и
сравнений в

Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую
информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
постав-ленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные
Проявлять
индивидуальные
творческие
способности
при
составлении
рассказов, в процессе
чтения по ролям и

мотивации к
индивидуальной и
коллективной
деятельности,
этических чувств,
доброжелательности и
отзывчивости.
Осознание себя как
индивидуальности и
как члена общества.
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир,
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
деятельности,
этических чувств,
доброжелательност
и и отзывчивости.
Осознание себя как
индивидуальности и
как члена общества.
Находить примеры
в литературных
произведениях, в
которых автор
рассказывает о
природе родного
края. Применять в
своих

чувства любви
к Крыму,
уважительного
отношения к
крымскотатарс
кой литературе,
к литературе и
культурам
других
народов;

prazdniki-nutukinkishaf6156989.html

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrymskotatarsko
mu-yazyku-dinijbajramlarreligioznyeprazdniki-nutukinkishaf6156989.html

Совершенствов
ание духовнонравственных
качеств
личности,
воспитание
чувства любви
к Крыму,
4

8

24.10

Контрольная
работа№ 1 по
теме: «Устное
народное
творчество».
Тестовые
задания.

Тестирование.

поэтическом
описании

инсценировании, при высказываниях
выполнении
пословицы и
проектных заданий.
поговорки.
Коммуникативные
Строить диалог в паре
или группе, задавать
вопросы
на
осмысление
нравственной
проблемы.
Регулятивные
Читать в соответствии
с целью чтения (по
ролям, выразительно
наизусть и т.д.)

Уметь создавать
письменные
высказывания.
Использовать
выразительные
средства языка в
соответствии с
поставленной
задачей.

Познавательные:
уметь синтезировать
полученную
информацию для
составления ответа на
вопрос.
Регулятивные:
уметь определять
меры усвоения
изученного
материала.
Коммуникативные:
уметь делать анализ
текста, используя
изученную
терминологию
полученные знания.

уважительного
отношения к
крымскотатарс
кой литературе,
к литературе и
культурам
других
народов;
использование
различных
источников
информации
(словари,
энциклопедии
интернетресурсы и др.).

Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

5

ОБРАЗ РОДИНЫ И КРАСОТА РОДНОГО ЯЗЫКА (8 часов)
( 5+1 р.р+1к.р.+1вн.чт.)
9

07.11

Н.Челебиджихан
.«Я поклялся...»).
Слово о поэте.

Составлять
план
произведения;
рассказывать о
герое,
подбирая в
произведении
слова –
определения,
характеризующ
ие его
поступки и
характер.

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,
давать
характеристику
героям.

10

14.11

Ш. Селим Судьба
Родины в лирике
поэта.«Ватан
недир?»

Выразитель ное чтение
Обсуждение
рассказов (по
группам).
Устные
ответы на
вопросы (с
использование

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,

Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
устанавливать
причинноследственные связи,
делать выводы.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
устанавливать
причинноследственные связи,
делать выводы.

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание
приобретать новые
знания,
проявлять
способность к
самооценке своих
действий,
поступков.

Рассуждать о
роли Родного
языка в жизни
человека,
приводить
примеры.
Правильно
употреблять в
речи слова:
Родина, родной
язык, дом,
народ, нация.
Оценивать
результаты
своей работы
на уроке

https://infourok.ru
/prezentaciya-natemu-nomanchelebidzhihan917225.html

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать новые знания,
проявлять способность к самооценке
своих действий,
поступков.

Правильно
употреблять в
речи
слова:
Родина, родной
язык,
дом,
народ, нация.
Оценивать
результаты
своей работы на
уроке

https://slideshare.ru/shakirselimninterdzhimejialibala-shiirleridzhijintigi577855

6

м
цитирования).

давать
характеристику
героям.

11

21.11

Раздумья поэта о
судьбе народа.
Ю. Кандым
«Байрагъым»;

Чтение
стихотворе ний и
полноценное
их восприятие;
ответы на
вопросы;
выразительное
чтение, устное
рисование;
восстановление
деформированн
ого текста,
анализ
стихотворения.

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

12

28.11

Образ
Родины в
стихотворениях
И. Абдурамана,
И. Асанина.

Чтение
стихотворений и
полноценное
их восприятие;
ответы на
вопросы;

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь

Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую
информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
постав-ленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир,
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и
отзывчивости.
Осознание себя как
индивидуальности и
как члена общества.
Формирование
целостного,
социально ориентированного взгляда
на мир, формирование мотивации к
индивидуальной и

Рассуждать о
роли Родного
языка в жизни
человека,
приводить
примеры.

https://infourok.ru
/prezentaciyanatemuc-yunuskandim867224.html

Правильно
употреблять в
речи слова:
Родина, родной
язык, дом,
народ, нация.
Оценивать

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-natemu-seitumeremin3433023.html
7

13

05.12

Р.р.№2. Классное
сочинение.

14

12.12

Красота и
выразительность
родного языка в
стихотворениях
Ю. Темиркъая ,
А. Велиева ,
С. Эмина.

выразительное
чтение, устное
рисование;
восстановление
деформированн
ого текста,
анализ
стихотворения
Обдумывание
темы,
определение
идеи
сочинения,
подбор
материала,
составление
плана,
редактировани
еи
переписывание
.

воспри-нимать и
анализи-ровать.

Выразительное
чтение и
частичный
анализ
стихотворений.

Уметь создавать
письменные
высказывания.
Использовать
выразительные
средства языка в
соответствии с
поставленной
задачей.

Знать
особенности
содержания
произведений,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

соответствии с
постав-ленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные:
уметь искать и
находить
необходимую
информацию.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
постав-ленной
задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить
вопросы и
обращаться за
помощью к учебной
литературе.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия,
осуществлять для
решения учебных
задач операции
анализа, сравнения,
извлекать нужную
информацию.

коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и
отзывчивости.
Осознание себя как
индивидуальности и
как члена общества.

результаты
своей работы
на уроке

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир,
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
деятельности,
этических чувств,
доброжелательности и
отзывчивости..

Осознает свои
трудности и
стремится к их
преодолению,
проявляет
способность к
самооценке
своих
действий,
поступков.

Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

Понимать
содержание
прочитанного,
высказывать
своё
отношение;
объяснять
значение
некоторых слов
с опорой на

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-natemu-seitumeremin3433023.html

8

15

19.12

Контрольная
работа№2 по
теме: «Образ
Родины и красота
родного языка»
Письменные
ответы на
проблемные
вопросы .

Составление
планов ответов
на проблемные
вопросы.

Знать
особенности
содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

16

26.12

Вн.чт.№2.
Амди Герайбай.
Рассказы

Художественн
ый пересказ
эпизодов;
инсценировани

Проверка умений
аргументировать
своё мнение и
оформлять его

Регулятивные:
формировать
ситуацию рефлексии
и самодиагностики.
Коммуникативные:
уметь строить монологические
высказывания,
проявлять активность для решения
познавательных
задач.
Познавательные:
планировать
совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
развивать умение
осуществлять
контроль своей

текст или
пользуясь
словарём;
использовать
средства
художественно
й
выразительност
и в устных
высказываниях.
Проявлять желание
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

Формирование
ответственного
отношения к учению, готовности к

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
9

е эпизодов,
создание
иллюстраций,

словесно в
устных и
письменных
высказываниях
разных жанров,
воспринимать,
анализировать и
интерпретироват
ь прочитанное.

деятельности в
процесс достижения
результата,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией.
Регулятивные:
оценивать качество
вы-полнения учебной
задачи; овладение
основами
самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные:
уметь строить
письмен-ные
высказывания, проявлять активность для
решения
познавательных
задач.

самообразованию на
основе мотива-ции
к обучению и
познанию.

прошлому и
настоящему
крымскотатарс
кого народа,
чувства
ответственност
и и долга перед
Родиной.

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ (5 часов) (4+1вн.чт.)
17

09.01

Дж. Аметов.
«Джедвельге
къоюлмагъан
дерс». Гуманизм
рассказа.

Чтение статьи
о писателе,
ответы на
вопросы,
обсуждение
содержания,
обучение
выразительном

Знать историю
создания
рассказа Дж.
Аметова
«Джедвельге
къоюлмагъан
дерс».

Познавательные:
умеет составлять
план и пересказывать
содержание текста по
плану.
Регулятивные:
формирует ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и

Проявляет
положительное
отношение
познавательной
деятельности;
желает приобретать
новые знания,
умения.

Воспитание
уважения к
истории
крымскотатарс
кого народа и
народов
России.

nfourok.ru/temanravstvennosti-vrasskazahdzhevdzhetametova-urokvne-raspisaniyadzhevdet-ametovdzhedvelge10

у чтению по
ролям.

18

16.01

И.Паши.
«Фындыкъ
джыйгъанда»,
«Чал атнынъ
тырнагъы»
(отрывок).
Дружба и
смелость детей.

19

23.01

А.Осман.
«Балалар эви

Чтение статьи
о писателе,
ответы на
вопросы,
обсуждение
содержания,
обучение
выразительном
у чтению по
ролям

Знать
особенности
содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

Знать
особенности

функциональных
состояний, т.е.
формирует опыт.
Коммуникативные:
строит
монологические
высказывания,
осуществляет
совместную
деятельность в парах
и рабочих группах с
учетом конкретных
задач.
Познавательные:
планировать
совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.
Познавательные:
планировать

koyulmagan-dersikyaesinde-ah-

Проявлять желание
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

Способность
адаптироваться
к стрессовым
ситуациям и
меняющимся
социальным,
информационн
ым и
природным
условиям, в том
числе осмысляя
собственный
опыт и
выстраивая
дальнейшие
цели.

nfourok.ru/temanravstvennosti-vrasskazahdzhevdzhetametova-urokvne-raspisaniyadzhevdet-ametovdzhedvelgekoyulmagan-dersikyaesinde-ah-

Проявлять желание
осваивать новые

Способность
адаптироваться

https://multiurok.r
u/files/aidier11

20

30.01

янында».
Нравственные
проблемы
произведения.

содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информа-цию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.

виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

к стрессовым
ситуациям и
меняющимся
социальным,
информационн
ым и
природным
условиям, в том
числе осмысляя
собственный
опыт и
выстраивая
дальнейшие
цели.

osmannyn-aiatyvie-idzhadymievzuboiundzha.html

Э. Амит.
«Чанта»,
«Анамнынъ
умюти».
Становление
характера
подростка

Знать
особенности
содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

Познавательные:
планировать
совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические

Проявлять желание
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

Умение
принимать себя
и других, не
осуждая;
умение
осознавать
эмоциональное
состояние себя
и других,
опираясь на
пример из
рассказов
Э.Амита.

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrimskotatarskoyliterature-nuzetumerov3664481.html

12

21

06.02

Вн.чт.№2Дж.
Гъафар.
«Асанчыкънынъ
куньлеринден»;

Знать
особенности
содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

высказывания,
проявлять активность
Познавательные:
планировать
совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.

Проявлять желание
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

Ориентация на
моральные
ценности и
нормы в
ситуациях
нравственного
выбора с
оценкой
поведения и
поступков
персонажей
литературных
произведений

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrymskotatarskojliterature-yakubshakir-ali-ve-rizafazyl6156960.html

Проявлять желание
осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе.

Формирует
нравственноэстетические
представления.
Понимает
чувства других
людей и

https://infourok.ru
/tvorchestvoeshref-shemizadeprezentaciya1922845.html

ПРИРОДА КРЫМА.
(5часов )(4+1р.р +1к.р.)
22

13.02

Я. Шакир-Али
«Йыртыджы»
къушлар».
Отражение
красоты природы

Знать
особенности
содержания
произведения,
уметь читать
текст, уметь
воспринимать и
анализировать.

Познавательные:
планировать
совместно с
учителем и
выполнять учебнопознавательные
действия.

13

сопереживает
им.

Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.

23

20.02

М.Нузет «Озен».
Связь человека с
окружающим
миром.

Знать
содержание
изучаемого
произведения,
понимать идею,
давать
характеристику
героям, знать
заданное
стихотворение
наизусть.

Познавательные:
понимать
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной,
модельной форме.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативныес
троить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность.

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать новые знания.
Проявлять способность к самооценке
своих действий,
поступков.

Воспитание
любви к
природе и её
понимание;
умение.

https://infourok.ru
/prezentaciya-pokrimskotatarskoyliteratrure-natemu-memetnuzet-ozen713680.html

14

24

27.02

Э. Шемьи-заде
«Къыш келе».
Особенности
пейзажа в
произведении

Знать
содержание
изучаемого
произведения,
понимать идею,
давать
характеристику
героям, знать
задан-ное
стихотворение
наизусть.

25

06.03

Р.р.№3. Устный
рассказ о природе
Крыма.

Знать
содержание
изучаемого
произведения,
понимать идею,
давать
характеристику
героям, знать
задан-ное
стихотворение
наизусть.

Познавательные:
понимать
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной,
модельной форме.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные
строить
монологические
высказывания.
Познавательные:
понимать
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной,
модельной форме.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные
строить
монологические
высказывания,

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать новые знания.
Проявлять способность к самооценке
своих действий,
поступков.

Воспитание
любви к
природе и её
понимание.

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать новые знания.
Проявлять способность к самооценке
своих действий,
поступков.

Воспитание
любви к
родителям.

https://infourok.ru
/tvorchestvoeshref-shemizadeprezentaciya1922845.html

15

26

27

13.03

27.03

Контрольная
работа№3 по
теме:
«Природа
Крыма»
Тестовые
задания.
Контроль
чтения.

Подвиг народа в
годы войны.
Фазыл, Л. Софу
«Аметханнынъ
йылдызы»

Знать
содержание
изучаемого
произведения,
понимать идею,
давать
характеристику
героям.

осуществлять
совместную
деятельность.
Познавательные:
понимать
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной,
модельной форме.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативныес
троить
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность.

СКВОЗЬ ОГОНЬ ВОЙНЫ ПРОШЕДШИЕ
(4 часа) (3+1вн.чт.)
Устный рассказ Знать
Познавательные:
о писателе,
содержание
выполняет учебновыразительно
прочитанного
познавательные
чтение.
произведения,
действия;
воспринимать,
осуществляет

Положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать новые знания.
Проявлять способность к самооценке
своих действий,
поступков.

Использование
воспитательных
возможностей
содержания
темы через
подбор
соответствующих задач для
решения.

Осознает свои
трудности и
стремится к их
преодолению,
проявляет

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
прошлому и
16

28

03.04

(отрывок из
повести).

Рецензировани
е чтения
однокласснико
в.
Участие в
коллективном
диалоге.
Нравственная
оценка героев.

анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведений.

операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает
причинноследственные связи.
Регулятивные:
адекватно оценивает
свои достижения,
осознает
возникающие
трудности,
осуществляет поиск
причин и пути
преодоления.
Коммуникативные:
Строит небольшие
монологические
высказывания,
осуществляет
совместную
деятельность в парах
и рабочих группах с
учетом конкретных
учебнопознавательных
задач.

способность к
самооценке своих
действий,
поступков.

настоящему
народа
крымско татарского
народа.

Вн.чт.№3 Дж.
Аметов, Энвер
Арифов. «Абдул
Тейфукъ»
(отрывок из
повести)

Сообщение о
писателе,
чтение текста,
пересказ и
анализ
отрывка.

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,

Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам, признавать
общепринятые

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
прошлому и
настоящему
народа
17

формулировать
идею и
проблематику
произведения,
давать
характеристику
героям.

29

10.04

Р. Халид. Рассказ
«Жизнь, отданная
за Родину»

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,
давать
характеристику
героям.

решения задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,
делать выводы.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информа-цию.
Коммуникативные:
уметь строить
моноло-гические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для
решения задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную

морально-этические нормы.
Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

крымско татарского
народа.

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам, признавать
общепринятые
морально этические нормы.
Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
прошлому и
настоящему
народа
крымско татарского
народа.

18

30

24.04
Образ девушки
(женщины) в
произведениях о
войне

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,
давать
характеристику
героям.

информа-цию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для
решения задач
операции анализа,
синтеза, сравнения.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам, признавать
общепринятые
морально-этические
нормы.
Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
прошлому и
настоящему
народа
крымско татарского
народа.

https://infourok.ru
/prezentaciya-kuroku-pokrimskotatarskom
u-yaziku-rizafazil-l-sofuamethanninyildizi-zvezdaamethana2849228.html

19

ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ДЕПОРТАЦИИ
(3 часа) (2+1к.р.)
31

15.05

Черкез-Али.
Стихотворения
«Ювез», «Тапсам
да анамны».

32

22.05

А.Осман.
«Аметнинъ
козьяшлары».
Рассказ о
трагических
страницах
истории
крымских татар депортации.

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст.

Чтение статьи
о писателе,
чтение рассказа
и полноценное
его восприятие;
осмысление
сюжета,
изображенных
в нем событий,
характеров,
ответы на
вопросы;

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,

Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для
решения задач.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для
решения задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации..

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам.

Воспитание
любви к
природе и её
понимание.

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам, признавать
общепринятые
морально-этические нормы.
Осознавать свои
трудности и

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, к
прошлому и
настоящему
народа
крымско татарского
народа.

https://infourok.r
u/prezentaciyapokrimskotatarskoy
-literature-ayderosman1751385.html

20

33

25.05

Итоговая
контрольная
работа №4.
Тесты

чтение по
ролям;
установление
ассоциативных
связей с
иллюстрацией.

давать
характеристику
героям.

Тестирование

Знать
содержание
прочитанного
произведения,
воспринимать,
анализировать
текст,
формулировать
идею и
проблематику
произведения,
давать
характеристику
героям.

Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извлекать нужную
информацию.
Коммуникативные:
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Познавательные:
выполнять учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме,
осуществлять для
реше-ния задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классифи-кации,
устанавливать
причинноследственные связи,
делать выводы.
Регулятивные:
понимать и сохранять
учебную задачу,
извле-кать нужную
информа-цию.
Коммуникативные:
уметь строить
моноло-гические

стремиться к их
преодолению.

Осознавать себя
гражданином своего
Отечества,
проявлять интерес и
уважение к другим
народам, признавать
общепринятые
морально-этические нормы.
Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению.

Использование
воспитательных
возможностей
содержания
темы через
подбор
соответствующих задач для
решения.

21

34

26.05

Итоговый урок

Устные ответы
на вопросы (с
использование
м
цитирования).
Участие в
коллективном
диалоге.

высказывания,
проявлять активность
для решения познавательных задач.
Знать
Познавательные:
содержание
выполнять учебнопрочитанных
позна-вательные
произведений,
действия в
воспринимать,
материализованной и
анализировать
умственной форме,
текст,
устанавливать
формулировать
причинноидею и
следственные связи,
проблематику
делать выводы.
произведений,
Регулятивные:
аргументированн адекватно оценивать
о формулировать свои достижения.
своё отношение к Коммуникативные:
прочитанному.
уметь строить
монологические
высказывания,
проявлять активность
для решения
познавательных
задач.

Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению,
положительно
относиться к
учению, иметь
желание приобретать

Использование
воспитательных
возможностей
содержания темы
через подбор
соответствующи
х задач для
решения.

новые знания.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».