Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ Д.А.Петляк подпись ФИО Протокол заседания ШМО « 29 » августа 2022 г. №3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С.А. Почивалина подпись ФИО «31» августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. №153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С. Торубара подпись ФИО КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет родной язык (крымскотатарский) Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна ФИО учителя-разработчика Класс ____________1_______________________ о Добрушино, 2022 0 Календарно – тематическое планирование 1 класс 33 часа (в неделе 1 час) № п/п Дата Виды деятельности изучения Всего Контрольные Практически Дерсни работы е работы планлаштыр Эпис Контроль Дерс мевзулары. гъан кунь и ишлери олып План Факт Раздел 1. Азырланув девири. Подготовительный этап 1.1 Наименование разделов и тем программы Крым – моя Родина. Знакомство. Количество часов 1 0 0 01.09 Виды, Электронные формы образовательные контроля ресурсы Устный Работа с серией опрос сюжетных картинок,выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, Обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. Для учащихся: 1.Большая электронная библиотека http://www.kasperik.r u/ 2. Интернет урок http://interneturok.ru/ https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html 1 1.2 Наша речь. Язык и речь. 1 0 0 08.09 1.3 В школе. Мы – ученики. Кто что делает? . 1 0 0 15.09 Внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Работа с иллюстра цией.Установление правильной после довательности со бытий, объяснение ошибки художника Устный опрос Устный опрос Для учащихся: 1. BiblioГид: Книги и дети http://bibliogid.ru/ 2.Рубикон. Крупнейший энциклопедический ресурс http://www.rubricon.com/ 3.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 4.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/po rtal/sites/portal_page.htm 2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ 3.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 4.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html 2 1.4 1.5 Строка и межстрочное 1 пространство. Что нарисовано на картине? 0 0 22.09 Игровое упражнение Устный «Скажи так, как я» опрос (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове). Прямые, наклонные и 1 вертикальные линии. «Моё село 0 0 29.09 Игровое упражнение Устный «Есть ли в слове опрос заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, Отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове). Итого по разделу Для учащихся: 1.https://yandex.ru/video/preview/? 2.filmId=17796897822028473975 &text=Крымско+татарские+поэт ы&where=all https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 3.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.https://www.crimeantatars.club/li fe/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete 2.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 3.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html 5 Раздел 2. Арифлерни огренюв девири. ( саат) Букварный период 2.1 Письмо овалов и 1 полуовалов. Природа. Времена года. Осень 0 0 06.10 Сравниваем звуковой и Устный буквенный состав слов. опрос Для учащихся: 1.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskaya3 2.2 Прямые линии с 1 закруглением снизу и сверху. «В библиотеке». 0 0 2.3 Строчная и заглавная 1 буквы а, А. Осенние дары. Фрукты и овощи. 0 0 13.10 20.10 Игра- соревнование Устный «Кто запомнит больше опрос слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: Устный опрос выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало,середина, конец слова). razrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html 2.https://kopilkaurokov.ru/nachalni yeKlassi/planirovanie/rabochaiaproghramma-pokrymskotatarskomu-iazyku-ilitieraturnomu-chtieniiu-1-klass-skrymskotatarskim-iazykomobuchieniia-1 Для учащихся: 1.https://www.crimeantatars.club/li fe/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete 2.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 3.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.https://yandex.ru/video/preview/? 2.filmId=17796897822028473975 &text=Крымско+татарские+поэт ы&where=all https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 3.https://infourok.ru/metodicheskay 4 2.4 Строчная и заглавная 1 буква И, и. Сказка «Лиса и заяц» 0 0 27.10 2.5 Написание буквы Ы Члены семьи. 1 0 0 10.11 2.6 Строчная и заглавная 1 буквы с, С,Слова вежливости. 0 0 17.11 Сравниваем звуковой и Устный буквенный состав слов», опрос в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Устный Работа с моделью: опрос выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало,середина, конец слова). Моделировать звукобуквенный состав слов Устный опрос a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 2.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» 2.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 3.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Для учащихся: 1.https://kopilkaurokov.ru/nachalni yeKlassi/uroki/rabochaia-tietradpo-razvitiiu-riechi-na-urokakhkrymskotatarskogho-iazyka 2.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5 5809598.html 2.7 Строчные и заглавные 1 буквы К,к. и Т,т,. Продукты питания 0 0 24.11 2.8 Строчные и заглавные 1 буквы Л,л,Р.р. Спорт. 0 0 01.12 2.9 Строчная и заглавная 1 буква В,в,,Цвета. 0 0 08.12 Устный Работа с моделью: опрос выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало,середина, конец слова). Для учащихся: 1.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 2.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Сравниваем звуковой и Устный Для учащихся: 1.https://kopilkaurokov.ru/nachalni буквенный состав слов», опрос yeKlassi/planirovanie/rabochaiaв ходе диалога proghramma-poформулируются выводы krymskotatarskomu-iazyku-iо возможных litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-sсоотношениях звукового krymskotatarskim-iazykomи буквенного состава obuchieniia-1 слов. 2.https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» 3.https://avdet.org/2020/11/09/hara hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ 4.https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Игра- соревнование «Кто Текущий https://armanciq.ru/-детский запомнит больше слов устный и журнал «Арманчыкъ» с заданным звуком при письменн https://avdet.org/2020/11/09/haraha 6 2.10 Строчные и заглавные 1 буквы П, п, М, м. Домашние животные. Домашние птицы 0 0 15.12 2.11 Строчные буква З,з, Б.б,,Д.д, Дикие животные. Дикие птицы. 1 0 0 22.12 2.12 Строчная и заглавная 1 буква Я, я, обозначающая гласные звуки. Режим дня. Праздник « Новый год». 0 0 29.12 прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Моделировать звукобуквенный состав слов ый dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html Текущий устный и письменн ый https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html Текущий https://avdet.org/2020/11/09/haraha Работа с моделью: выбрать нужную устный и dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ модель в зависимости от письменн https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuместа заданного звука ый yazyku-na-temu-vidy-predlozhenijв слове (начало,середина, 2-klass-5809598.html конец слова). Сравниваем звуковой и Текущий буквенный состав слов», устный и в ходе диалога письменн формулируются выводы ый о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. https://yandex.ru/video/preview/?fil mId=17796897822028473975&text =Крымско+татарские+поэты&wh ere=all https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html 7 2.13 Строчная и заглавная 1 буква Г.г, .Гигиена 0 0 12.01 2.14 Строчная и заглавная 1 буква Ч,ч. Счёт от 10 до 20.Правила гигиены. 0 0 19.01 2.15 Буква ь (мягкий знак). 1 Приём гостей 0 0 26.01 2.16 Строчные и заглавные 1 буквы Ш,ш,и ч,Ч, Поход в гости. 0 0 02.02 Текущий Работа с таблицей: заполнение таблицы устный и примерами слов с письменн разным соотношением ый. количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количествозвуков больше количества букв. Текущий Работа с моделью: выбрать нужную устный и модель в зависимости от письменн места заданного звука ый. в слове (начало,середина, конец слова). Сравниваем звуковой и Текущий буквенный состав слов», устный и в ходе диалога письменн формулируются выводы ый. о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Текущий Работа с моделью: выбрать нужную устный и модель в зависимости от письменн места заданного звука https://yandex.ru/video/preview/?fil mId=17796897822028473975&text =Крымско+татарские+поэты&wh ere=all https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html https://www.crimeantatars.club/life/ society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomu8 2.17 Сочетания ча, чу Праздники. 1 0 0 09.02 в слове (начало,середина, ый. конец слова). yazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html Текущий Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и Упражнение:подбор 1—2 письменн слов к предложенной ый. звуко- бук венной модели. Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количествозвуков больше количества букв. https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html 9 2.18 Сочетания ча, чу Праздники. 1 0 0 02.03 2.19 Написание слов с сочетанием ши, шы Части тела человека 1 0 0 09.03 2.20 Строчная и заглавная 1 буква Ж, ж,. Части тела человека. 0 0 16.03 Сравниваем звуковой и Текущий буквенный состав слов», устный и в ходе диалога письменн формулируются выводы ый. о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Игра- соревнование «Кто Текущий запомнит больше слов устный и с заданным звуком при письменн прослушивании ый. стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Текущий Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и Упражнение:подбор 1—2 письменн слов к предложенной ый. звуко- бук венной модели. Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. https://www.crimeantatars.club/life/ society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://avdet.org/2020/11/09/haraha dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html 10 2.21 Буква й. Слова с буквой й .Обувь. 1 0 0 30.03 2.22 Заглавная .прописная 1 буква X, х. Счёт от 10 до 20. 0 0 06.04 2.23 Заглавная и строчная 1 буква ю. Счёт от 1 до 20 Дом. Предметы быта. 0 0 13.04 2.24 Строчная и заглавная 1 буква э,Э, Посуда. 0 0 20.04 Текущий Работа с моделью: выбрать нужную устный и модель в зависимости от письменн места заданного звука ый. в слове (начало,середина, конец слова). https://avdet.org/2020/11/09/harah ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://avdet.org/2020/11/09/harah ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskaya -razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html Сравниваем звуковой и Текущий https://yandex.ru/video/preview/?fi буквенный состав слов», устный и lmId=17796897822028473975&te в ходе диалога письменн xt=Крымско+татарские+поэты& where=all формулируются выводы ый. https://armanciq.ru/-детский о возможных журнал «Арманчыкъ» соотношениях звукового https://avdet.org/2020/11/09/harah и буквенного состава ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ слов. Игра- соревнование «Кто Текущий https://armanciq.ru/-детский запомнит больше слов устный и журнал «Арманчыкъ» с заданным звуком при письменн https://avdet.org/2020/11/09/harah ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ прослушивании ый. стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Текущий https://avdet.org/2020/11/09/harah Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ Упражнение:подбор 1—2 письменн 11 2.25 Строчная и заглавная 1 буква ф, Ф. Времена года. 0 0 27.04 ый. слов к предложенной звуко- бук венной модели. Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количествозвуков больше количества букв. Текущий Работа с таблицей: заполнение таблицы устный и примерами слов с письменн разным соотношением ый. количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству https://avdet.org/2020/11/09/harah ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slov-ikolyibelnyih-pesen.html 12 букв, количество звуков меньше количества букв, количествозвуков больше количества букв. 2.26 Буквы гъ,дж,къ,нъ Явления природы 1 0 0 04.05 Моделировать звукобуквенный состав слов. Упражнение:подбор 1—2 слов к предложенной звуко- бук венной модели. Текущий устный и письменн ый. 2.27 Праздник « Хыдырлез 1 0 0 11.05 Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Текущий устный и письменн ый. 2.28 Повторение. 1 0 0 18.05 Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов. Текущий устный и письменн ый. https://yandex.ru/video/preview/?f ilmId=17796897822028473975&t ext=Крымско+татарские+поэты &where=all http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyih-pesen.html https://www.crimeantatars.club/lif e/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyih-pesen.html https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» https://avdet.org/2020/11/09/harah ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/ https://infourok.ru/metodicheskay a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html 13 Итого по разделу 28 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1.Учебное пособие: Крымскотатарский язык (родной): учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках / С.С. Саттарова, М.С. Саттарова – М. : Просвещение, 2017. 2. Султание Харахады «Язы дефтери» ( 2 парча).Тетради на печатной основе в двух частях. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru Образовательные Интернет-порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/ 6. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 7. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/ 8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 9. Школьный портал МБОУ «Журавлинская СШ» https://zhuravli.krymschool.ru 10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 14 11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru 13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 14. Большая электронная библиотека http://www.kasperik.ru/ 15. Интернет урок http://interneturok.ru/ 16. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru/ 17. BiblioГид: Книги и дети http://bibliogid.ru/ 18. Рубикон. Крупнейший энциклопедический ресурс http://www.rubricon.com/ 19. Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm 20. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/ 21. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/ 22. Сеть творческих учителей https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/set-tvorcheskih-uchiteley--innovative-teachers-network 23. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 24. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru 19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 20. Учительская газета www.ug.ru 21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 22. Газета «1 сентября» www.1september.ru 23. Биография.ру. (www.biografia.ru), http://ru.wiki pedia.org/, http://nobeliat.ru/ 15 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Для учащихся 1.Газета «Мераба» meraba2018@mail.ru 2. Крымскотатарские поэты и писатели : https://www.crimeantatars.club/life/society/kakih-krymskotatarskih-poetov-i-pisatelej-vy-znaete 3.С.Харахады «Воспитание начинается с ласкательных слов и колыбельных песен» http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyihpesen.htmlhttps://www.uchportal.r u/load/47-2-2 http://schoolcollection.edu.ru/ 4.Электронные версии журналов. https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ» http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru" http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов. Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 16 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 17 Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по крымскотатарскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ 1. Классная магнитная доска. 2. Телевизор 3. Ноутбук 18 19