Календарно- тематическое планирование по родному языку ( крымскотатарскому) 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Д.А.Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
« 29 » августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

родной язык (крымскотатарский)

Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна
ФИО учителя-разработчика

Класс ____________1_______________________

о
Добрушино, 2022
0

Календарно – тематическое планирование
1 класс
33 часа (в неделе 1 час)
№
п/п

Дата
Виды деятельности
изучения
Всего Контрольные Практически Дерсни
работы
е работы
планлаштыр
Эпис Контроль
Дерс мевзулары.
гъан кунь
и
ишлери
олып
План Факт
Раздел 1. Азырланув девири. Подготовительный этап
1.1

Наименование
разделов и тем
программы

Крым – моя Родина.
Знакомство.

Количество часов

1

0

0

01.09

Виды,
Электронные
формы
образовательные
контроля
ресурсы

Устный
Работа с серией
опрос
сюжетных
картинок,выстроенных в
правильной
последовательности:
анализ изображённых
событий,
Обсуждение сюжета,
составление устного
рассказа с опорой на
картинки.

Для учащихся:
1.Большая электронная
библиотека http://www.kasperik.r
u/
2. Интернет
урок http://interneturok.ru/
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html

1

1.2

Наша речь. Язык и
речь.

1

0

0

08.09

1.3

В школе. Мы –
ученики. Кто что
делает?
.

1

0

0

15.09

Внесение
изменений
в
последовательность
картинок, составление
устного рассказа по
восстановленной серии
картинок.

Работа с иллюстра
цией.Установление
правильной после
довательности со
бытий, объяснение
ошибки художника

Устный
опрос

Устный
опрос

Для учащихся:
1. BiblioГид: Книги и
дети http://bibliogid.ru/
2.Рубикон. Крупнейший
энциклопедический
ресурс http://www.rubricon.com/
3.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
4.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Для учащихся:
1.Система федеральных
образовательных
порталов http://www.edu.ru/db/po
rtal/sites/portal_page.htm
2.Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
3.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
4.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html

2

1.4

1.5

Строка и межстрочное 1
пространство. Что
нарисовано на
картине?

0

0

22.09

Игровое упражнение
Устный
«Скажи так, как я»
опрос
(отрабатывается умение
воспроизводить
заданный учителем
образец интонационного
выделения звука в
слове).

Прямые, наклонные и 1
вертикальные линии.
«Моё село

0

0

29.09

Игровое
упражнение Устный
«Есть ли в слове опрос
заданный звук?» (ловить
мяч нужно только тогда,
когда ведущий называет
слово
с
заданным
звуком,
Отрабатывается умение
определять наличие
заданного звука в слове).

Итого по разделу

Для учащихся:
1.https://yandex.ru/video/preview/?
2.filmId=17796897822028473975
&text=Крымско+татарские+поэт
ы&where=all
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
3.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Для учащихся:
1.https://www.crimeantatars.club/li
fe/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete
2.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
3.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html

5

Раздел 2. Арифлерни огренюв девири. ( саат) Букварный период
2.1

Письмо овалов и
1
полуовалов. Природа.
Времена года. Осень

0

0

06.10

Сравниваем звуковой и Устный
буквенный состав слов. опрос

Для учащихся:
1.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskaya3

2.2

Прямые линии с
1
закруглением снизу и
сверху. «В
библиотеке».

0

0

2.3

Строчная и заглавная 1
буквы а, А. Осенние
дары. Фрукты и овощи.

0

0

13.10

20.10

Игра- соревнование
Устный
«Кто запомнит больше опрос
слов с заданным
звуком при
прослушивании
стихотворения».
Упражнение: подбор
слов с заданным звуком.

Работа с моделью:
Устный
опрос
выбрать нужную
модель в зависимости от
места заданного
звука
в слове (начало,середина,
конец слова).

razrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html
2.https://kopilkaurokov.ru/nachalni
yeKlassi/planirovanie/rabochaiaproghramma-pokrymskotatarskomu-iazyku-ilitieraturnomu-chtieniiu-1-klass-skrymskotatarskim-iazykomobuchieniia-1
Для учащихся:
1.https://www.crimeantatars.club/li
fe/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete
2.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
3.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html

Для учащихся:
1.https://yandex.ru/video/preview/?
2.filmId=17796897822028473975
&text=Крымско+татарские+поэт
ы&where=all
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
3.https://infourok.ru/metodicheskay
4

2.4

Строчная и заглавная 1
буква И, и. Сказка
«Лиса и заяц»

0

0

27.10

2.5

Написание буквы Ы
Члены семьи.

1

0

0

10.11

2.6

Строчная и заглавная 1
буквы с, С,Слова
вежливости.

0

0

17.11

Сравниваем звуковой и Устный
буквенный состав слов», опрос
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов.
Устный
Работа с моделью:
опрос
выбрать нужную
модель в зависимости от
места заданного
звука
в слове (начало,середина,
конец слова).

Моделировать звукобуквенный состав слов

Устный
опрос

a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Для учащихся:
1.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
2.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Для учащихся:
1.https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
2.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
3.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Для учащихся:
1.https://kopilkaurokov.ru/nachalni
yeKlassi/uroki/rabochaia-tietradpo-razvitiiu-riechi-na-urokakhkrymskotatarskogho-iazyka
2.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5

5809598.html

2.7

Строчные и заглавные 1
буквы К,к. и Т,т,.
Продукты питания

0

0

24.11

2.8

Строчные и заглавные 1
буквы Л,л,Р.р. Спорт.

0

0

01.12

2.9

Строчная и заглавная 1
буква В,в,,Цвета.

0

0

08.12

Устный
Работа с моделью:
опрос
выбрать нужную
модель в зависимости от
места заданного
звука
в слове (начало,середина,
конец слова).

Для учащихся:
1.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
2.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Сравниваем звуковой и Устный Для учащихся:
1.https://kopilkaurokov.ru/nachalni
буквенный состав слов», опрос
yeKlassi/planirovanie/rabochaiaв ходе диалога
proghramma-poформулируются выводы
krymskotatarskomu-iazyku-iо возможных
litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-sсоотношениях звукового
krymskotatarskim-iazykomи буквенного состава
obuchieniia-1
слов.
2.https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
3.https://avdet.org/2020/11/09/hara
hady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
4.https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Игра- соревнование «Кто Текущий https://armanciq.ru/-детский
запомнит больше слов устный и журнал «Арманчыкъ»
с заданным звуком при письменн https://avdet.org/2020/11/09/haraha
6

2.10

Строчные и заглавные 1
буквы П, п, М, м.
Домашние животные.
Домашние птицы

0

0

15.12

2.11

Строчные буква З,з,
Б.б,,Д.д,
Дикие животные.
Дикие птицы.

1

0

0

22.12

2.12

Строчная и заглавная 1
буква Я, я,
обозначающая гласные
звуки. Режим дня.
Праздник « Новый
год».

0

0

29.12

прослушивании
стихотворения».
Упражнение: подбор
слов с заданным
звуком.
Моделировать звукобуквенный состав слов

ый

dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html

Текущий
устный и
письменн
ый

https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html
Текущий https://avdet.org/2020/11/09/haraha
Работа с моделью:
выбрать нужную
устный и dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
модель в зависимости от письменн https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuместа заданного
звука ый
yazyku-na-temu-vidy-predlozhenijв слове (начало,середина,
2-klass-5809598.html
конец слова).
Сравниваем звуковой и Текущий
буквенный состав слов», устный и
в ходе диалога
письменн
формулируются выводы ый
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов.

https://yandex.ru/video/preview/?fil
mId=17796897822028473975&text
=Крымско+татарские+поэты&wh
ere=all
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html
7

2.13

Строчная и заглавная 1
буква Г.г, .Гигиена

0

0

12.01

2.14

Строчная и заглавная 1
буква Ч,ч. Счёт от 10
до 20.Правила
гигиены.

0

0

19.01

2.15

Буква ь (мягкий знак). 1
Приём гостей

0

0

26.01

2.16

Строчные и заглавные 1
буквы Ш,ш,и ч,Ч,
Поход в гости.

0

0

02.02

Текущий
Работа с таблицей:
заполнение таблицы
устный и
примерами слов с
письменн
разным соотношением ый.
количества звуков и букв
для каждой из трёх
колонок: количество
звуков равно количеству
букв, количество звуков
меньше количества
букв, количествозвуков
больше количества букв.
Текущий
Работа с моделью:
выбрать нужную
устный и
модель в зависимости от письменн
места заданного
звука ый.
в слове (начало,середина,
конец слова).
Сравниваем звуковой и Текущий
буквенный состав слов», устный и
в ходе диалога
письменн
формулируются выводы ый.
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов.
Текущий
Работа с моделью:
выбрать нужную
устный и
модель в зависимости от письменн
места заданного
звука

https://yandex.ru/video/preview/?fil
mId=17796897822028473975&text
=Крымско+татарские+поэты&wh
ere=all
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html

https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html
https://www.crimeantatars.club/life/
society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomu8

2.17

Сочетания ча, чу
Праздники.

1

0

0

09.02

в слове (начало,середина, ый.
конец слова).

yazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html

Текущий
Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и
Упражнение:подбор 1—2 письменн
слов к предложенной
ый.
звуко- бук венной
модели. Учебный диалог
«Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов»,
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов. Работа с таблицей:
заполнение таблицы
примерами слов с
разным соотношением
количества звуков и букв
для каждой из трёх
колонок: количество
звуков равно количеству
букв, количество звуков
меньше количества
букв, количествозвуков
больше количества букв.

https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-po-krymskotatarskomuyazyku-na-temu-vidy-predlozhenij2-klass-5809598.html

9

2.18

Сочетания ча, чу
Праздники.

1

0

0

02.03

2.19

Написание слов с
сочетанием ши, шы
Части тела человека

1

0

0

09.03

2.20

Строчная и заглавная 1
буква Ж, ж,. Части
тела человека.

0

0

16.03

Сравниваем звуковой и Текущий
буквенный состав слов», устный и
в ходе диалога
письменн
формулируются выводы ый.
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов.
Игра- соревнование «Кто Текущий
запомнит больше слов устный и
с заданным звуком при письменн
прослушивании
ый.
стихотворения».
Упражнение: подбор
слов с заданным
звуком.
Текущий
Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и
Упражнение:подбор 1—2 письменн
слов к предложенной
ый.
звуко- бук венной
модели. Учебный диалог
«Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов»,
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов.

https://www.crimeantatars.club/life/
society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/

https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html

https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://avdet.org/2020/11/09/haraha
dy-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanie-nachinaetsyas-laskatelnyih-slov-i-kolyibelnyihpesen.html

10

2.21

Буква й. Слова с
буквой й .Обувь.

1

0

0

30.03

2.22

Заглавная .прописная 1
буква X, х. Счёт от 10
до 20.

0

0

06.04

2.23

Заглавная и строчная 1
буква ю. Счёт от 1 до
20 Дом. Предметы
быта.

0

0

13.04

2.24

Строчная и заглавная 1
буква э,Э, Посуда.

0

0

20.04

Текущий
Работа с моделью:
выбрать нужную
устный и
модель в зависимости от письменн
места заданного
звука ый.
в слове (начало,середина,
конец слова).

https://avdet.org/2020/11/09/harah
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://avdet.org/2020/11/09/harah
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskaya
-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
Сравниваем звуковой и Текущий https://yandex.ru/video/preview/?fi
буквенный состав слов», устный и lmId=17796897822028473975&te
в ходе диалога
письменн xt=Крымско+татарские+поэты&
where=all
формулируются выводы ый.
https://armanciq.ru/-детский
о возможных
журнал «Арманчыкъ»
соотношениях звукового
https://avdet.org/2020/11/09/harah
и буквенного состава
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
слов.
Игра- соревнование «Кто Текущий https://armanciq.ru/-детский
запомнит больше слов устный и журнал «Арманчыкъ»
с заданным звуком при письменн https://avdet.org/2020/11/09/harah
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
прослушивании
ый.
стихотворения».
Упражнение: подбор
слов с заданным
звуком.
Текущий https://avdet.org/2020/11/09/harah
Моделировать звукобуквенный состав слов. устный и ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
Упражнение:подбор 1—2 письменн
11

2.25

Строчная и заглавная 1
буква ф, Ф.
Времена года.

0

0

27.04

ый.
слов к предложенной
звуко- бук венной
модели. Учебный диалог
«Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов»,
в ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава
слов. Работа с таблицей:
заполнение таблицы
примерами слов с
разным соотношением
количества звуков и букв
для каждой из трёх
колонок: количество
звуков равно количеству
букв, количество звуков
меньше количества
букв, количествозвуков
больше количества букв.
Текущий
Работа с таблицей:
заполнение таблицы
устный и
примерами слов с
письменн
разным соотношением ый.
количества звуков и букв
для каждой из трёх
колонок: количество
звуков равно количеству

https://avdet.org/2020/11/09/harah
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slov-ikolyibelnyih-pesen.html

12

букв, количество звуков
меньше количества
букв, количествозвуков
больше количества букв.
2.26

Буквы гъ,дж,къ,нъ
Явления природы

1

0

0

04.05

Моделировать звукобуквенный состав слов.
Упражнение:подбор 1—2
слов к предложенной
звуко- бук венной
модели.

Текущий
устный и
письменн
ый.

2.27

Праздник
« Хыдырлез

1

0

0

11.05

Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в
ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава слов.

Текущий
устный и
письменн
ый.

2.28

Повторение.

1

0

0

18.05

Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в
ходе диалога
формулируются выводы
о возможных
соотношениях звукового
и буквенного состава слов.

Текущий
устный и
письменн
ый.

https://yandex.ru/video/preview/?f
ilmId=17796897822028473975&t
ext=Крымско+татарские+поэты
&where=all
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyih-pesen.html
https://www.crimeantatars.club/lif
e/society/kakih-krymskotatarskihpoetov-i-pisatelej-vy-znaete
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyih-pesen.html
https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://armanciq.ru/-детский
журнал «Арманчыкъ»
https://avdet.org/2020/11/09/harah
ady-s-i-jelifbe-1-indzhi-synyf/
https://infourok.ru/metodicheskay
a-razrabotka-pokrymskotatarskomu-yazyku-natemu-vidy-predlozhenij-2-klass5809598.html
13

Итого по разделу

28

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Учебное пособие: Крымскотатарский язык (родной): учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и
русском языках /
С.С. Саттарова, М.С. Саттарова – М. : Просвещение, 2017.
2. Султание Харахады «Язы дефтери» ( 2 парча).Тетради на печатной основе в двух частях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/
6. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
7. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
9. Школьный портал МБОУ «Журавлинская СШ» https://zhuravli.krymschool.ru
10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
14

11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
14.
Большая электронная библиотека http://www.kasperik.ru/
15. Интернет урок http://interneturok.ru/
16. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru/
17. BiblioГид: Книги и дети http://bibliogid.ru/
18. Рубикон. Крупнейший энциклопедический ресурс http://www.rubricon.com/
19. Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
20. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
21. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
22. Сеть творческих учителей https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/set-tvorcheskih-uchiteley--innovative-teachers-network
23. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
24. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного
порталаhttp://www.musik.edu.ru 19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
20. Учительская газета www.ug.ru
21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
22. Газета «1 сентября» www.1september.ru
23. Биография.ру. (www.biografia.ru), http://ru.wiki pedia.org/, http://nobeliat.ru/

15

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Для учащихся

1.Газета «Мераба» meraba2018@mail.ru
2. Крымскотатарские поэты и писатели : https://www.crimeantatars.club/life/society/kakih-krymskotatarskih-poetov-i-pisatelej-vy-znaete
3.С.Харахады «Воспитание
начинается с ласкательных
слов и колыбельных песен»
http://goloskrimanew.ru/sultanieharahadyi-vospitanienachinaetsya-s-laskatelnyih-slovi-kolyibelnyihpesen.htmlhttps://www.uchportal.r
u/load/47-2-2 http://schoolcollection.edu.ru/
4.Электронные версии журналов.

https://armanciq.ru/-детский журнал «Арманчыкъ»
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru"
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс
литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
16

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

17

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по крымскотатарскому
языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Телевизор
3. Ноутбук

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».