Рабочая программа по литературному чтению( крымскотатарскому) 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д.А. Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
« 29» августа 2022г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись
ФИО
« 31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись
ФИО

ПРОГРАММА

Предмет литературное чтение на родном языке (крымскотатарское)
Уровень
базовый___________
Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна
ФИО учителя-разработчика
Класс
3_________________
Срок реализации 1 год_______________
Количество часов:
Всего: 34 ч.; в неделю по 1 ч
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе Примерной программы начального общего образования по крымскотатарской литературе (под
ред. А.С. Аблятипова – М.: «Просвещение», 2015г.) для учащихся 3 класса.
Литературное чтение.3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций с обучением на крымскотатарском и
русском языках/ С.С. Саттарова, М.С. Саттарова , - М.Просвещение,2018.
Добрушино, 2022
0

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



















Личностные результаты:
осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно
ощущение себя гражданами многонационального государства;
овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов
России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения.
Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
формирование представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения;
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,
составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
1



умение работать с разными видами текстов, находит характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных
произведений.

2. Содержание учебного курса предмета
1.Устное народное творчество. (5ч.)Народные песни. Частушки. Легенда «Девушка Арзы». Легенда «Девушка Арзы». Предание «Цена
хлеба». Вн.чт.№1. Сказки.
2. Крымскотатарские писатели и поэты (2ч.) А.Э. Гирайбай. Рассказ «Пчела и бабочка». Р.р.№1. Выразительное чтение.Н. Умеров.
«Волшебная тыква».
3.Осень.(3 ч.)А. Одабаш. «Осенью». А Одабаш. «Пожелтели листья».Р.р.№ 2. Ю. Темиркъая. «Ноябрь».
4. О школе и школьниках (6ч.)Р. Муедин. «В школу». Р. Муедин. «Правила для школьников». Р.р.№ 3.И. Эмиров. «Моя добрая бабушка». И.
Эмиров. «Кто ворует орехи?» Контрольная работа№1 по теме: «О школе и школьниках". Чтение вслух. Тестовые задания.Вн.чт.№2.
5. О труде (3ч)Э. Ибраим. «Дедушкин совет». Черкез-Али. Басня «Гусь и журавль». Р. Муедин. «Учиться необходимо».
6. Зима (3ч) Ю. Темиркъая. «Зима и дети».С. Вапиев. «Асанчик». Вн.чт. №.3 Русская народная сказка «Лиса и волк».
7. Сказки разных народов (2ч) Р.р.№4. Мой родной язык. Стихи о родном языке.Татарская сказка «Три дочери».
8. Берегите природу (3ч) П. Зети. «Водопад». Л. Толстой. «Орел». Вн.чт.№ 4. Произведения о родной природе.
9. Весна (3ч) Я. Шакир-Али «Весна». Р.р.№ 5. Э. Сеттарова. «Здравствуй, Хыдырлез!» И. Эмиров. «Весна в Крыму».
10. Мой родной край (3ч) М. Сеттарова. «Наша Родина». И Асанин. «Родина».
Итоговая контрольная работа№2.Чтение молча. Тестовые задания.
Итоговый урок.
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (крымскотатарском) языке» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности:
2

гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих
историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли крымскотатарского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения
своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного
с использованием недопустимых средств языка);
сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на
примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
3

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)
при поиске дополнительной информации;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных
произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный
интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.

4

3. Тематическое планирование
№

Темы разделов

Учебные
часы
5

Контрольные Развитие
работы
речи

2

Устное народное творчество.

3

Крымскотатарские писатели и поэты.

2

1

4

Осень.

3

1

5

О школе и школьниках.

6

6

О труде

3

7

Зима.

3

8

Сказки разных народов.

2

9

Берегите природу.

3

10

Весна.

3

11

Мой родной край

3

12

Итоговый урок

1

Итого

34

1

1

Внеклассное
чтение
1

1

1
1
1
1
1

2

5

4

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».