Календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Изобразительное искусство
Учитель

Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс

______________6________________

Срок реализации __2022-2023 учебный год____
Количество часов:
Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» для 6
класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153

Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 КЛАСС

Тема урока

Основное содержание темы, термины и
понятия

Контроль

Характеристика основных видов
деятельности

Примечания

Факт

№

План

Даты

Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 ч.
1.

Изобразительное искусство.
Семья пространственных
искусств

Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоративно-прикладные
виды искусства.

2.

Рисунок - основа изобразительного творчества

3.

Линия и ее выразительные
возможности

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как
ритм пятен

Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок,
творческий рисунок. Рисунок - основа
мастерства
художника.
Виды
рисунка.
Академический рисунок. Графические материалы
Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.
Основные характеристики цвета. Пятно в
изобразительном искусстве. Цветовой тон,
тональные отношения, темное, светлое, линия и
пятно. Композиция.

5.

Цвет. Основы цветоведения

Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст.
Насыщенность цвета и его светлота. Основные и
составные цвета. Изучение свойств цвета.

6.

Цвет в произведениях
живописи

Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон.
Колорит. Гармония цвета. Живое смешение
красок. Выразительность мазка. Фактура в
живописи.

7.

Объемные изображения в
скульптуре

Скульптура. Виды
скульптуры. Виды рельефа. Выразительные
возможности
скульптуры.
Выразительные
возможности объемного изображения. Объемные
изображения животных, выполненные в разных
материалах.

8.

Основы языка изображения

Выразительные свойства линии. Пятно в
изобразительном искусстве. Свойства цвета.

Пр / р 1

Т1

Узнают: различные виды изобразительного
искусства, художественные материалы и их
выразительные возможности.
Научатся: анализировать пространственные
и
изобразительные
виды
искусства;
использовать красочные фактуры
Узнают: виды рисунка, графические материалы.
Научатся пользоваться графическими материалами
Узнают: значение ритма линий, роль ритма.
Научатся: использовать выразительные
средства туши, передавая линейный ритм
Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.
Научатся:
пользоваться графическими
материалами; видеть и передавать характер
освещения
Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.
Научатся: использовать выразительные
средства гуаши; понимать и анализировать
художественные произведения художников
Узнают понятия: локальный цвет, тон,
колорит, гармония цвета.
Научатся: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике
алла-прима
Узнают: художественные материалы в
скульптуре и их выразительные возможности.
Научатся: взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
воспринимать
произведения искусства; создавать фигуры
животных в объеме; работать пластическими
материалами
Узнают виды изобразительного искусства.
Научатся: воспринимать произведения изо-

07.09

14.09

21.09
ОВО 1
Художественнопрактическая
деятельность.

28.09

05.10

ОВО 2
Анализ,
интерпретация
произведения
искусства.

12.10

19.10

ОВО 3
Теория

26.10

2

Объемно-пространственные
Мультимедийная презентация

изображения.

бразительного
искусства;
адекватно
оценивать свои работы и работы одноклассников
Узнают: выразительные средства и правила
изображения в изобразительном искусстве,
картины художников, изображающие мир
вещей.
Научатся понимать, воспринимать и
выражать свое отношение к произведениям
изобразительного искусства
Узнают:
основные
этапы
развития
натюрморта, выдающихся художников в
жанре натюрморта.
Научатся понимать роль жанра натюрморта
в истории развития изобразительного
искусства и его значение для изучения прошлого в жизни
Узнают: понятие формы, правила изображения и средства выразительности.
Научатся: понимать красоту; воспринимать
и выражать свое отношение к предметному
миру
Узнают: правила объемного изображения
гео м етрических тел, понятие ракурса
произведений художников, изображавших
натюрморты
из
геометрических
тел.
Научатся
воспринимать
произведения
искусства
Узнают, как выполнять изображения
геометрических тел с передачей объема в
графике.
Научатся: воспринимать и эстетически
переживать красоту; адекватно оценивать
свои работы и работы одноклассников
Узнают: что такое гравюра и ее свойства,
особенности работы над гравюрой, имена
художников-графиков.
Научатся: рисовать фон для работы;
применять полученные знания в собственной
художественно-творческой
деятельности;
оценивать работы товарищей
Узнают работы великих художниковимпрессионистов в жанре натюрморта.
Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами

9.

Реальность и фантазия в
творчестве художника

Условность, реальность в изображении. Фантазия
в
творчестве.
Композиция.
Колорит.
Поэтические
иносказания
в
живописи.
Творчество художника Марка Шагала.

10.

Изображение
предметного мира — натюрморт

Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра от Древнего Египта до наших дней. Аппликация.
Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р.
Фалька и др.

11.

Понятие формы.
Многообразие
форм окружающего мира

Линейные, плоскостные, объемные формы.
Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция.

12.

Изображение объема на
плоскости, линейная
перспектива

Перспектива, линейная перспектива, точка
зрения, точка схода. Академический рисунок.
Натюрморт из геометрических тел. Выявление
объема предметов с помощью освещения. Свет,
тень, полутень. Линия и штрих.

13

Освещение. Свет и тень

Свет, блик, тень, полутень, падающая тень,
рефлекс, полутень. Тон. Выявление объема
предметов с помощью освещения. Линия и
штрих.

14.

Натюрморт в графике

Графика. Печатная графика. Оттиск. Гравюра
(линогравюра, ксилография). Древняя японская
книжная гравюра. Творчество А. Дюрера, А. Ф.
Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В. А. Фаворского.

15.

Цвет в натюрморте

16.

Выразительные возможности

Французский реалист Гюстав Курбе.
Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.
Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д.
Поленов, работавшие в жанре натюрморта.
Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ).
Монотипия
вид
печатной
графики,

Пр /р 2

Т2

Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

ОВО 4
Анализ,
интерпретация
произведения
искусства.

14.12

ОВО 5
Художественнопрактическая
деятельность.

21.12

ОВО 6
Теория

3

натюрморта

художественное произведение, выполненное за
один
прием.
Художник-монотипист.
Французский художник Эдгар Дега.

и их произведения.
Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства

17.

Образ человека - главная
тема
искусства

Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра,
парадный,
групповой,
камерный.
Портреты (бюсты) Древнего Египта. Дамские
портреты. Скульптурные портреты Древнего
Рима. Камерный портрет в России.

18.

Конструкция головы
человека и ее пропорции

Конструкция и пропорции головы человека.
Мимика лица. Соразмерность частей образует
красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого.

19.

Изображение головы
человека в пространстве

Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы.
Соотношение лицевой и черепной частей головы
человека. Объемное изображение головы.
Рисование с натуры гипсовой головы.

20.

Графический портретный
рисунок и выразительный
образ человека

Жест. Ракурс. Образ человека в графическом
портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер
эпохи Возрождения.

21.

Портрет в скульптуре

Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор.
Скульптурный портрет в истории искусства.
Человек—основной предмет изображения в
скульптуре.

Портрет в скульптуре

Скульптурный портрет. Ваять, Скульптор.
Скульптурный портрет в истории искусства.
Человек-основной предмет изображения в
скульптуре.

23.

Сатирические образы
человека

Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства.
Художественное
преувеличение.
Карикатура и дружеский шарж.

Пр / р 3

24

Образные возможности освещения в портрете

Свет естественный, искусственный. Контраст.
Изменение образа человека при различном

Т3

Узнают: новые эстетические представления,
имена выдающихся художников и их произведения.
Научатся: приобретать новые умения в
работе;
воспринимать
произведения
искусства
Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные
возможности художественных материалов;
произведения выдающихся художников.
Научатся использовать художественные
материалы и инструменты для выполнения
творческой работы
Познакомятся
с творчеством А. Модильяни.
Научатся:
использовать
выразительные
возможности художественных материалов;
выполнять зарисовки с целью изучения
строения головы человека, ее пропорций и
расположения в пространстве
Познакомятся
с творчеством Леонардо да Винчи.
Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в
графическом портрете
Узнают об особенностях и выразительных
возможности скульптуры.
Научатся: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета
Научатся: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать
сведения
о
скульптурном
портрете в истории искусства, скульптурных
материалах
Узнают:
приемы
художественного
преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны.
Научатся: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы
при создании дружеского шаржа
Узнают
приемы
изображения
при
направлении света сбоку, снизу, при рассеян-

22.

28.12

11.01

18.01

25.01

01.02

08.02

ОВО 7
Художественнопрактическая
деятельность.

15.02

22.02

4

освещении. Постоянство формы и изменение ее
восприятия. Великий русский художник Илья
Ефимович Репин.

25.

Портрет в живописи

Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в
портретном жанре. Виды портрета. Парадный
портрет.

26.

Роль цвета в портрете

Цвет, настроение, характер. Цветовое решение
образа в портрете. В. Серов «Девочка с
персиками».

27.

Роль цвета в портрете

Автопортрет. Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет
и освещение. Цвет и живописная фактура в
произведениях искусства.

Пр /р 4

Т4

28.

Великие портретисты

Галерея.
Выражение
творческой
индивидуальности художника в созданных им
портретных образах. Личность художника и его
эпоха

29.

Жанры в изобразительном
искусстве

Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет
изображения и картина мира в изобразительном
искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи».

30.

Изображение пространства

Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая
перспектива. Беседа по теме «Изображение
пространства в искусстве Древнего Египта,
Древней Греции, эпохи Возрождения и в
искусстве XX века».

31.

Правила
линейной и воздушной
перспектив

Линейная и воздушная перспектива. Точка
схода. Плоскость картины. Высота линии
горизонта. Перспектива — учение о способах
передачи глубины пространства. Обратная

ном свете.
Научатся: видеть контрастность освещения;
использовать
приемы
выразительных
возможностей искусственного освещения
для характеристики образа, направления
света сбоку, снизу, при рассеянном свете
Узнают:
основные
типы
портретов
(парадный, конный и т. д.), роль рук в раскрытии образа портретируемого.
Научатся выполнять аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи
Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре.
Научатся: анализировать картину В. Серова
«Девочка с персиками»; использовать цвет
для передачи настроения и характера
Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога,
Фриды Кал о, 3. Серебряковой и других.
Научатся: использовать цвет и тон для
передачи настроения и характера человека в
портрете; передавать портретное сходство
Узнают имена выдающихся художников и
их произведения в портретном жанре.
Научатся выполнять художественный анализ
своих работ и работ одноклассников

Узнают:
произведения
и
жанры
изобразительного искусства, приемы работы
в технике коллажа.
Научатся: аргументированно анализировать
картины художников; согласованно работать
в группе
Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в
различные эпохи. Научатся: пользоваться
начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка
зрения; сравнивать объекты по заданным
критериям
Узнают правила воздушной перспективы.
Научатся изображать пространство по
правилам
линейной
и
воздушной
перспективы

01.03

15.03

ОВО 8

29.03

Анализ,
интерпретация
произведения
искусства.

ОВО 9
Теория

05.04

12.04

ОВО 10
Художественнопрактическая
деятельность.

19.04

26.04

5

32

Пейзаж-настроение. Природа
и художник

33

Городской пейзаж

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл .
Всего:

перспектива. Многомерности пространства.
Пейзаж-настроение.
Импрессионизм
в
живописи. Жизнь и творчество французского
художника-импрессиониста Ка-миля Писсаро.

Городской пейзаж. Язык графики и главные его
выразительные средства — это линия, штрих,
контур, пятно и тон. Абрис – линейный
(контурный) рисунок. Творчество А. Матисса,
Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и
других.
Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит.

Пр / р 5

Т5

Узнают об импрессионизме. Научатся: рассматривать
произведения
известных
художников и выражать свое отношение к
ним; применять в творческой работе
различные средства выражения, характер
освещения, цветовые отношения, правила
перспективы;
Узнают о главных выразительных средствах
графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над
рисунком;

ОВО 11
Анализ,
интерпретация
произведения
искусства.

Научатся: самостоятельно классифицировать
материал по жанрам; критически оценивать
художественные произведения; выражать
свое мнение

ОВО12

03.05

10.05

Теория

17.05

34 часа

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».