Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись

ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет изобразительное искусство
Уровень _________базовый_______
Учитель _Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ___3___
Срок реализации 2022-2023 учебный год
Количество часов:
Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ МСКУССТВО»
ДЛЯ 3 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п

Дата
План

1

05.09

2

12.09

3

19.09

4

26.09

5

03.10

6

10.10

7

17.10

8

24.10

Факт

Характеристика
деятельности
обучающихся
1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Вводный урок. Инструктаж Изготовление игрушек Характеризовать
и
по ТБ. Твои игрушки.
из пластилина.
эстетически
оценивать
Пластилин,
стеки,
разные виды предметов ДПИ,
дощечка.
Посуда
у
тебя
дома. Украшение
посуды.
материалы из которых они
Вырезание по шаблону.
Единые
сделаны.
оформительские
моменты для комплекса
Понимать и объяснять
предметов.Альбом,
ножницы, клей, гуашь, единство материала, формы и
кисти
внешнего
оформления
Обои и шторы у тебя дома Альбом,
гуашь,
Рисование
с
помощью акварель,
кисти, воспринимаемых объектов.
трафарета.
трафарет губка
Выявлять конструктивный
Мамин платок. Цвет и ритм Альбом, гуашь, кисти.
узора.
Б.Кустодиев«Купчиха». образ и характер декора в
Изготовление рисунка
«Ярмарка»Л.Малеев
данных образцах, работу
«Платок для своей мамы «Рязанские девочки»
Постройки,
(бабушки)»
В.Суриков «Сибирская Мастеров
красавица»
Украшения и Изображения,
«Твои книжки». Работа с Цветная
бумага,
бумагой,
красками, краски, ножницы, клей, рассказывать о ней.
ножницами.
альбом,
Учиться
видеть
и
Изготовление
объёмной
объяснять
образное
книги.
Открытки». Работа с бумагой, Цветная
бумага, содержание конструкции и
красками, ножницами.
краски, ножницы, клей
декора предмета. Обретать
Изготовление объёмной
открытки.
опыт
творчества
и
Тема урока

Труд художника для твоего
дома.

Оборудование

Изображение
при
помощи рисунка самой

художественно-практические

Контроль

Примечание

ОВО 1
Художественнопрактическая
деятельность.

ОВО 2 Теория

ОВО 3
Анализ, интерпретация

2

красивой вещи в доме.
навыки в создании эскизов
Альбом, цв. карандаши,
изучаемых предметов.
акварель, кисти.
Памятники архитектуры.
9

10

11

07.11

14.11

21.11

12

28.11

13

05.12

Парки, скверы, бульвары.
Изображение на листе бумаги
парка, сквера.

Ажурные ограды.
Изготовление из бумаги
ажурных оград.

Волшебные фонари. Проекты
фонарей из белой бумаги в
объеме.
Витрины.

Удивительный транспорт.
Конструирование из бумаги.
14

12.12

15

19.12

Труд художника на улицах
твоего города.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Альбом, цв.карандаши. Учиться
видеть
Изображение на листе архитектурный образ, образ
бумаги
проекта городской
среды.
красивого здания.
Воспринимать и оценивать
Альбом, цв.карандаши,
эстетические
достоинства
акварель, кисти, цв.
построек
бумага, ножницы, клей. архитектурных
разных
времён,
городских
Работа в смешанной
технике – рисование, украшений. Понимать их
аппликация.
значение. Сравнивать их
Бумага,
ножницы, между
собой,
клей., альбом, гуашь, анализировать, выявляя в
кисти
них общее и особенное.
Работа в смешанной
технике – рисование, Овладевать
композиционными
и
аппликация.
Бумага, клей, ножницы оформительскими навыками
при
создании
образа
витрины.
Бумага, ножницы, клей.
Изготовление плоского
эскиза
витрины
способом аппликации.
Альбом, цв.карандаши, Фантазировать, создавать
восковые мелки.
творческие
проекты
Конструирование
из фантастических
машин.
бумаги
и
Обрести новые навыки в
вспомогательных
материалов, создание конструировании из бумаги.
Участвовать
в
объёмной модели.
образовательной
игре
в
Бумага, ножницы, клей. качестве экскурсоводов.
Изготовление проекта
улицы города.

произведения искусства.

ОВО 4 Теория

ОВО 5
Анализ, интерпретация
произведения искусства.

3

3. Художник и зрелище (10 ч)

16

26.12

17

09.01

18

19

16.01

20

23.01

21

30.01

22

06.02

23

13.02

24

20.02

25

27.02

Художник в цирке. Фрагмент
циркового представления

Альбом, гуашь, кисти.
Отражение искусства
цирка
в
детском
рисунке.
Художник в театре.
Коробка,
бумага,
картон,
клей,
пластилин,
гуашь,
кисти, альбом
Работа в смешанной
технике.
Создание
объёмного
макета
театральной
постановки с помощью
бумаги, картона, клея,
пластилина.
Театр кукол. Изготовление Ткань, нитки, иголка,
кукольных персонажей
бросовые материалы,
клей, пуговицы, бумага.

Понимать и объяснять
ОВО 6
Художественноважную роль художника в
практическая
цирке,
театре.
Учиться
деятельность.
изображать яркое, весёлое,
подвижное.
Сравнивать
объекты, видеть в них
интересные выразительные
решения.
Иметь представление о
разных видах театральных
кукол, масок, афиши, их
истории.
Овладевать
навыками
коллективного
художественного творчества.
Осваивать
навыки
локаничного
декоративно- ОВО 7 Теория
обобщённого изображения.
Создавать
яркие
Театральные
маски. Альбом, цв.карандаши,
проекты.
Изготовление маски
акварель,
кисти., выразительные
ОВО 8
Участвовать
в
бумажной
и ножницы, клей, цв.
Художественнотеатрализованном
комбинированной.
бумага
практическая
представлении или весёлом
деятельность.
ОВО 9
Афиша
и
плакат. Альбом, цв.карандаши, карнавале.
Анализ, интерпретация
Изготовление эскиза плаката- акварель, кисти.
произведения искусства.
афиши к спектаклю.
Праздник
в
городе Альбом, цв.карандаши,
Изготовление
проекта акварель, кисти.
нарядного города к празднику
масленица.
Школьный карнавал. Место
Бумага, ножницы, клей,
художника в зрелищных
вырезки из журналов.
искусствах.

4

4. Художник и музей (9 ч)
Музей в жизни города.
Изготовление проекта
интерьера музея.
26

06.03

27

13.03

28

29

Картина – особый мир.
Музеи искусства.

Альбом,
цв.карандаши,
акварель, кисти.
Изображения
музеев
искусств.Третьяковская
галерея, Эрмитаж,
Музей
изобразительных
искусств им. Пушкина,
Русский музей
Альбом,
цв.карандаши,
гуашь, кисти.

Картина – пейзаж. Рисование
картины – пейзажа

Альбом, гуашь, кисти.
В.Серов
«Вечерний
звон»И.Шишкин
«Лес
зимой»В.Поленов
«Московский дворик»
В.Суриков
«Взятие
снежного городка»
К.Юон, Б.Кустодиев

Картина- портрет. Рисование
портрета.

Альбом, цв. карандаши,
акварель,
кисти.

27.03

03.04

30

10.04

Картина-натюрморт.
Изображение предметов
объемной формы.

31

24.04

Картины исторические и

Рассматривание
иллюстраций
учебнике.

Понимать и объяснять
роль художественного музея
и
музея
ДПИ,
их
исторического значения.
Иметь представление о
разных видах музеев и роли
художника в создании их
экспозиций.
Называть
самые
значительные музеи России.
Иметь представление о
разных
жанрах
изобразительного искусства.
Рассуждать о творческой
работе зрителя, о своём
опыте
восприятия
произведений
изобразительного искусства.
Знать имена крупнейших
художников.

в Развивать

А.Веницианов «Захарка»,
И.Серов
«Девочка
с
персиками»
Рембранд «Сын Титус за
чтением»
Альбом, цв. карандаши,
акварель, кисти.
А.Матисс «Синий горшок
и лимон»
И.Репин
«Яблоки
и
листья»
И.Шишкин «Мухоморы.
Этюд»
В.Ван Гог «Подсолнухи»
Альбом,
цв.карандаши,

живописные
и
композиционные навыки.
Рассуждать,
эстетически
относиться к произведению
скульптуры, объяснять значение
окружающего пространства для
восприятия скульптуры, роль
скульптурных памятников.
Называть виды скульптуры,
материалы, которыми работает
скульптор. Называть несколько
знакомых памятников и их
авторов, уметь рассуждать о
созданных образах.
Лепить фигуру человека или

ОВО 10
Художественнопрактическая
деятельность.

5

32

15.05

33

22.05

34

25.05

бытовые. Рисование на тему
«Мы играем».
Скульптура в музее и на
улице. Изготовление проекта
скульптуры из пластилина.
Каждый человек – художник!
Обобщение темы раздела.
Художественная выставка.
Итоговый урок

акварель, кисти.
Пластилин,
стеки,
дощечка.
А.Дейнека «Лыжники»,
«Коньки»,
Детские работы

животного.
ОВО 11
Анализ, интерпретация
произведения искусства.
ОВО 12 Теория

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».