Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО И.В. Давыдовская подпись ФИО Протокол заседания ШМО «31» августа 2022 г. № 4 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________ С.А. Почивалина подпись УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022г. № 153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С. Торубара ФИО подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Изобразительное искусство Учитель Ткаченко Екатерина Александровна Ф.И.О. учителя-разработчика Класс ______________7________________ Срок реализации __2022-2023 учебный год____ Количество часов: Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» для 7 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153 Добрушино, 2022 2 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 КЛАСС № п/п Дата проведения урока план Тема урока Основные виды деятельности учащихся Контроль Примечания факт Раздел 1. ХУДОЖНИК — ДИЗАЙН — АРХИТЕКТУРА. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов) Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмнопространственных композиций. Выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» 1 02.09 Основы композиции в конструктивных искусствах. 2 09.09 3 16.09 Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства 4 23.09 5 30.09 6 07.10 Буква — строка — текст. шрифта. 7 14.10 Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образноинформационная цельность. ОВО 2 Теория 8 21.10 В бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна. Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или ОВО 3 Анализ, интерпретация произведения искусства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Искусство Решение с помощью композиционных элементов эмоциональных задач. Ритм разреженность и сгущённость. простейших художественои движение, Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна, интонационность и многоплановость. Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. ОВО 1 Художественнопрактическая деятельность. 3 на компьютере). Раздел 2. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ Художественный язык конструктивных искусств (8 часов) 9 28.10 Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Композиция плоскостная и пространственная. Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» (создание объёмно-пространственных макетов) 10 11.11 Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 11 18.11 12 25.11 13 02.12 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. 14 09.12 Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. 15 16.12 Форма и материал. 16 23.12 Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Задания: «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия). Взаимосвязь формы и материала. Задания: (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»). Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах . ОВО 4 Теория ОВО 5 Художественнопрактическая деятельность. ОВО 6 Анализ, интерпретация произведения искусства. Раздел 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов) 17 30.12 Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. 18 13.01 Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры Архитектурная и градостроительная революция XX века. Задания: выполнение практ. работ по 4 и дизайна. теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Задания: практ. работы по теме «Композиционная организация городского пространства» Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажнографической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина). 19 20.01 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица 20 27.01 21 03.02 Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. 22 10.02 Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. 23 17.02 24 03.03 Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. 25 03.03 26 10.03 27 17.03 Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Архитектурный «остов» интерьера. Задания: выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. ОВО 7 Анализ, интерпретация произведения искусства. ОВО 8 Художественнопрактическая деятельность. Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»). ОВО 9 Теория 5 РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов) 28 31.03 Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурнодизайнерских проектах. 29 07.04 Интерьер, который мы создаем. Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. 30 14.04 Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. 31 21.04 Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. 32 28.04 Встречают по одёжке. 33 05.05 Автопортрет на каждый день. 34 12.05 Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы). Планировка сада, огорода, зонирование территории. Задания: «Создание фитокомпозиции по типу икебаны» (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции). Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Задания: выполнение «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста; Задания: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Бодиарт и татуаж как мода. Задания: выполнение практических работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности» Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик. ОВО 10 Анализ, интерпретация произведения искусства. ОВО 11 Теория ОВО 12 Художественнопрактическая деятельность. 6