Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Изобразительное искусство
Учитель

Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс

______________7________________

Срок реализации __2022-2023 учебный год____
Количество часов:
Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» для
7 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022
2

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 КЛАСС
№
п/п

Дата проведения
урока

план

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Контроль

Примечания

факт
Раздел 1. ХУДОЖНИК — ДИЗАЙН — АРХИТЕКТУРА.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)
Находить в окружающем рукотворном мире
примеры
плоскостных
и
объёмнопространственных композиций.
Выполнение практических работ по теме
«Основы композиции в графическом дизайне»

1

02.09

Основы композиции в конструктивных
искусствах.

2

09.09

3

16.09

Гармония, контраст и выразительность
плоскостной композиции, или «Внесем
порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства

4

23.09

5

30.09

6

07.10

Буква — строка — текст.
шрифта.

7

14.10

Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в
графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в
искусстве
плаката, монтажность их соединения, образноинформационная цельность.

ОВО 2
Теория

8

21.10

В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм
графического дизайна.

Многообразие видов графического дизайна: от
визитки до книги. Задание: выполнение
практических работ по теме «Коллективная
деловая игра: проектирование книги (журнала),
создание макета журнала» (в технике коллажа или

ОВО 3
Анализ, интерпретация
произведения искусства.

Цвет
—
элемент
композиционного
творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Искусство

Решение
с
помощью
композиционных
элементов
эмоциональных задач. Ритм
разреженность и сгущённость.

простейших
художественои движение,

Функциональные задачи цвета в конструктивных
искусствах. Применение локального цвета.
Сближенность цветов и контраст. Цветовой
акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Выразительность
линии,
и
пятна,
интонационность и многоплановость.
Буква как изобразительно-смысловой символ
звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура»
шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и
содержание
текста.

ОВО 1
Художественнопрактическая
деятельность.

3

на компьютере).

Раздел 2. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)
9

28.10

Объект и пространство.
От плоскостного изображения к объемному
макету.

Композиция плоскостная и пространственная.
Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и
пропорциональность объёмов в пространстве»
(создание объёмно-пространственных макетов)

10

11.11

Взаимосвязь объектов в архитектурном
макете.

11

18.11

12

25.11

13

02.12

Конструкция: часть и целое.
Здание как сочетание различных объёмов.
Понятие модуля.
Здание как сочетание различных объёмов.
Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы
здания.

Прочтение по рисунку простых геометрических
тел, а также прямых, ломаных, кривых линий.
Задание: выполнение практической работы по
теме «Композиционная взаимосвязь объектов в
макете»
Прослеживание структур зданий различных
архитектурных стилей и эпох.

14

09.12

Красота и целесообразность. Вещь как
сочетание объёмов и образ времени.

15

16.12

Форма и материал.

16

23.12

Цвет в архитектуре и дизайне.
Роль цвета в формотворчестве.

Рассмотрение
различных
типов
зданий,
выявление
горизонтальных,
вертикальных,
наклонных элементов, входящих в их структуру.
Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи.
Задания:
«Создание образно-тематической
инсталляции»
(портрет
человека,
портрет
времени, портрет времени действия).
Взаимосвязь формы и материала. Задания:
(проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).
Эмоциональное и формообразующее значение
цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на
восприятие формы объектов архитектуры и
дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его
назначения в конструктивных искусствах

.

ОВО 4
Теория
ОВО 5
Художественнопрактическая
деятельность.
ОВО 6
Анализ, интерпретация
произведения искусства.

Раздел 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)
17

30.12

Город сквозь времена и страны.
Образы материальной культуры прошлого.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение
эволюции образа жизни, сознания людей и
развития производственных возможностей.

18

13.01

Город сегодня и завтра.
Пути развития современной архитектуры

Архитектурная и градостроительная революция
XX века. Задания: выполнение практ. работ по

4

и дизайна.

теме
«Образ
современного
города
и
архитектурного стиля будущего» (коллаж;
графическая фантазийная зарисовка города
будущего;
Исторические формы планировки городской
среды и их связь с образом жизни людей.
Задания: практ. работы по теме «Композиционная
организация городского пространства»
Неповторимость старинных кварталов и
кварталы жилья.
Задания: выполнение практических
работ по теме «Проектирование дизайна объектов
городской среды» (создание
коллажнографической композиции и дизайн-проекта
оформления витрины магазина).

19

20.01

Живое пространство города.
Город, микрорайон, улица

20

27.01

21

03.02

Вещь в городе и дома.
Городской дизайн.
Вещь в городе и дома.
Городской дизайн.

22

10.02

Интерьер и вещь в доме. Дизайн
пространственно-вещной среды
интерьера.

23

17.02

24

03.03

Природа и архитектура. Организация
архитектурно-ландшафтного
пространства.
Природа и архитектура. Организация
архитектурно-ландшафтного
пространства.

25

03.03

26

10.03

27

17.03

Ты — архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его
осуществление.
Ты — архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его
осуществление.
Ты — архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его
осуществление.

Архитектурный «остов» интерьера.
Задания:
выполнение
практической
и
аналитической работ по теме «Роль вещи в
образно-стилевом решении интерьера»
Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.

ОВО 7
Анализ, интерпретация
произведения искусства.

ОВО 8
Художественнопрактическая
деятельность.
Единство эстетического и функционального в
объёмно-пространственной
организации среды жизнедеятельности людей.
Задание: выполнение практической
творческой коллективной работы по теме
«Проектирование архитектурного образа города»
(«Исторический город», «Сказочный город»,
«Город будущего»).

ОВО 9
Теория

5

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов)
28

31.03

Мой дом — мой образ жизни.
Скажи мне, как ты живешь, и я скажу,
какой у тебя дом

Мечты и представления о своём будущем
жилище,
реализующиеся
в
архитектурнодизайнерских проектах.

29

07.04

Интерьер, который мы создаем.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и
цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

30

14.04

Пугало в огороде, или… Под шёпот
фонтанных струй.

31

21.04

Мода, культура и ты.
Композиционно-конструктивные принципы
дизайна одежды.

32

28.04

Встречают по одёжке.

33

05.05

Автопортрет на каждый день.

34

12.05

Моделируя себя —
моделируешь мир
(обобщение темы).

Планировка
сада,
огорода,
зонирование
территории. Задания: «Создание фитокомпозиции
по типу икебаны» (выполнение аранжировки
растений, цветов и природных материалов исходя
из принципов композиции).
Соответствие материала и формы в одежде.
Технология создания одежды.
Целесообразность и мода.
Задания: выполнение «Мода, культура и ты»
(подбор костюмов для разных людей с учётом
специфики их фигуры, пропорций, возраста;
Задания: выполнение коллективных
практических
работ
по
теме
«Дизайн
современной одежды» (создание живописного
панно с элементами фото-коллажа
Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на
экране, на рисунке и на фотографии. Азбука
визажистики и парикмахерского стилизма. Бодиарт и татуаж как мода.
Задания: выполнение практических работ по теме
«Изменение
образа
средствами
внешней
выразительности»
Человек — мера вещного мира.
Он — или его хозяин, или раб. Создавая
«оболочку» — имидж, создаёшь
и «душу». Моделируя себя, моделируешь и
создаёшь мир и своё завтра.
Роль дизайна и архитектуры в современном
обществе
как
важной
составляющей,
формирующей его социокультурный облик.

ОВО 10
Анализ, интерпретация
произведения искусства.

ОВО 11
Теория
ОВО 12
Художественнопрактическая
деятельность.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».