Рабочая программа география 9 класс 2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
___________Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30 » августа 2022г. №4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
______________С.А.Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская
средняя школа»
_______________ Р.С.Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель

география
о
базовый
о
Коровкина Татьяна Юрьевна о
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

9
1 год

о

Количество часов:
Всего 68
ч., в неделю 2 ч
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, на основе авторской программы А.И. Алексеева и рабочей программы предметной линии учебников
«Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2012г.
1. Учебник: - География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.:
Просвещение, 2015 -256 с.: ил.карт. – (Полярная звезда).
2. Атлас Ггеография, 9 класс. - М. «Дрофа»,2014г
3. Супрычёв А.В. География 9класс.Тетрадь для практических работ. –М Арктика. Изд-во «Наша школа». 2014.-48с.
с.Добрушино, 2022г.

«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» 9 класс 68 часов
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных
ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе
и человека.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью; организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные:
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира,
их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и
рационального природопользования;
2

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места
в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве
и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на
различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
68 часов по 2ч. в неделю

9 класс

Районы России (59 ч.)
Раздел1
Регионы России. Территориальная организация и природно-хозяйственное районирование. (13ч.)
Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов
районирования России.
Крупные регионы и районы России.
Раздел 2 Европейская Россия (34ч.)
Регионы России: Западный и Восточный.
Районы России: Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал.
Раздел 3 Азиатская Россия(12ч.)
Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.
Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.
Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество
жизни населения.
Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его
территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и
3

экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и
районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ
взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.
Раздел 4. Россия в современном мире (4 ч.)
Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного
природного и культурного наследия в России.
Раздел 5 География Республики Крым(2ч )
Место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной
организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем региона)
Повторение (3ч.)
Воспитательный копанент. Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный компонент данного
учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования-личностное развитие школьников,
проявляющееся в развитии социально-отношений школьников и прежде всего ценностных отношений. В целом программа направлена на освоение
учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система
учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики.

3. Учебно-тематический план «География России» 9 класс
Кол-во часов
по рабочему
план

Тема

Раздел 1. Регионы России
Раздел 2. Европейская Россия
Тема 1. Центральная Россия
Тема 2. Северо-Запад
Тема 3. Европейский Север
Тема 4. Европейский Юг
Тема 5. Поволжье
Тема 6. Урал
Раздел 3. Азиатская Россия
Тема 1. Сибирь
Тема 2. Дальний Восток
Раздел 4. Россия в мире
Раздел 5. География Республики Крым
Обобщающее повторение курса (резерв)
Итого:

13
34
8
5
5
5
5
6
12
7
5
4
2
3
68
4

Практические
работы

Контрольные
работы

2

1

1
1
1
1
1

1

1
1
1

1

9

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».