Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору обучение нанаписанию сочинений разных жанров 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ И.В.Давыдовская
Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Добрушинская средняя школа»
__________ С.А.Почивалина
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс по выбору «Обучение написанию сочинений разных жанров»о
Учитель

Торубара Руслана Степановна

ФИО учителя-разработчика
Класс

10

Добрушино, 2022

о

Календарно -тематическое планирование
№

Тема урока

Дата/план
I. Сочинение как текст. Основные признаки текста – 2 ч.

1

Сочинение как текст. Основные признаки текста.

02.09.22 г.

2

Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы.

08.09.22 г.

II. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению– 6 ч.
3

Соответствие определѐнной стилистике, типу текста (описание, повествование, рассуждение).

15.09.22 г.

4

Выбор темы сочинения. Тема сочинения как доказательство или опровержение.

22.09.22 г.

5

Выбор эпиграфа к сочинению. Цитирование. Использование цитат в сочинении.

29.09.22 г.

6

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению.

07.10.22 г.

7

Отбор материала, систематизация фактического материала.

14.10.22 г.

8

Виды планов к сочинению. Развернутый план работы над сочинением – рассуждением.

21.10.22 г.

III. Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе – 5 ч.
9

Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений.

28.10.22 г.

10

Актуальные литературоведческие, обществоведческие термины.

11.11.22 г.

11

Своеобразие жанров: литературно - критическая статья, рецензия, эссе, очерк.

18.11.22 г.

12

Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам.

25.11.22 г.

13

Зависимость структуры сочинения от его типа.

02.12.22 г.

IV. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам – 2 ч.
14

Сочинение-рассуждение. Рассуждение-доказательство.

09.12.22 г.

Дата/факт

15

Рассуждение-опровержение. Способы опровержения.

16.12.22 г.

V. Своеобразие жанров сочинений – 8 ч.
16

Аргументы из жизненного опыта и из литературных произведений.

23.12.22 г.

17

Значимость фактического материала в работе над сочинением-рассуждением.

30.12.22 г.

18

Практикум. Выбор темы, его обоснование, подбор эпиграфа, составление плана.

13.01.22 г.

19

Составление плана сочинения, подбор фактического материала.

20.01.22 г.

20

Вступительная часть сочинения в зависимости от жанра. Виды вступлений.

27.01.22 г.

21

Тезис, доказательства, аргументы.

03.02.22 г.

22

Художественные средства и их роль.

10.02.22 г.

23

Сочинение-характеристика. Особенности. Рассуждение об одном литературном герое.

17.02.22 г.

VI. Выбор темы сочинения. Структура сочинения – 5 ч.
24

Практическое занятие. Работа над образом конкретного литературного героя.

03.03.22 г.

25

Сравнительная характеристика героев.

10.03.22 г.

26

Практикум. Черты сходства и черты различия героев. Обломов и Штольц, Гринѐв и Швабрин.

17.03.22 г.

27

Групповая характеристика литературных героев.

31.03.22 г.

28

Практикум. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мѐртвые души».

07.04.22 г.

VII. Сочинение-рассуждение – 7ч.
29

Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

14.04.22 г.

30

Эпизод. Значимость эпизода для понимания смысла произведения.

21.04.22 г.

31

Анализ и рецензирование эпизода, Л. Н. Толстой «Война и мир».

28.04.22 г.

32

Анализ стихотворения в школьном сочинении.

05.05.22 г.

33

Имманентный анализ.

12.05.22 г.

34

Подведение итогов работы за год.

19.05.22 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».