Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ И.В.Давыдовская Протокол заседания ШМО «31» августа 2022 г. № 4 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________ С.А.Почивалина «31» августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ от «31» августа 2022 г. № 153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С.Торубара КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Курс по выбору «Обучение написанию сочинений разных жанров»о Учитель Торубара Руслана Степановна ФИО учителя-разработчика Класс 10 Добрушино, 2022 о Календарно -тематическое планирование № Тема урока Дата/план I. Сочинение как текст. Основные признаки текста – 2 ч. 1 Сочинение как текст. Основные признаки текста. 02.09.22 г. 2 Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы. 08.09.22 г. II. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению– 6 ч. 3 Соответствие определѐнной стилистике, типу текста (описание, повествование, рассуждение). 15.09.22 г. 4 Выбор темы сочинения. Тема сочинения как доказательство или опровержение. 22.09.22 г. 5 Выбор эпиграфа к сочинению. Цитирование. Использование цитат в сочинении. 29.09.22 г. 6 Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. 07.10.22 г. 7 Отбор материала, систематизация фактического материала. 14.10.22 г. 8 Виды планов к сочинению. Развернутый план работы над сочинением – рассуждением. 21.10.22 г. III. Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе – 5 ч. 9 Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений. 28.10.22 г. 10 Актуальные литературоведческие, обществоведческие термины. 11.11.22 г. 11 Своеобразие жанров: литературно - критическая статья, рецензия, эссе, очерк. 18.11.22 г. 12 Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. 25.11.22 г. 13 Зависимость структуры сочинения от его типа. 02.12.22 г. IV. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам – 2 ч. 14 Сочинение-рассуждение. Рассуждение-доказательство. 09.12.22 г. Дата/факт 15 Рассуждение-опровержение. Способы опровержения. 16.12.22 г. V. Своеобразие жанров сочинений – 8 ч. 16 Аргументы из жизненного опыта и из литературных произведений. 23.12.22 г. 17 Значимость фактического материала в работе над сочинением-рассуждением. 30.12.22 г. 18 Практикум. Выбор темы, его обоснование, подбор эпиграфа, составление плана. 13.01.22 г. 19 Составление плана сочинения, подбор фактического материала. 20.01.22 г. 20 Вступительная часть сочинения в зависимости от жанра. Виды вступлений. 27.01.22 г. 21 Тезис, доказательства, аргументы. 03.02.22 г. 22 Художественные средства и их роль. 10.02.22 г. 23 Сочинение-характеристика. Особенности. Рассуждение об одном литературном герое. 17.02.22 г. VI. Выбор темы сочинения. Структура сочинения – 5 ч. 24 Практическое занятие. Работа над образом конкретного литературного героя. 03.03.22 г. 25 Сравнительная характеристика героев. 10.03.22 г. 26 Практикум. Черты сходства и черты различия героев. Обломов и Штольц, Гринѐв и Швабрин. 17.03.22 г. 27 Групповая характеристика литературных героев. 31.03.22 г. 28 Практикум. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мѐртвые души». 07.04.22 г. VII. Сочинение-рассуждение – 7ч. 29 Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 14.04.22 г. 30 Эпизод. Значимость эпизода для понимания смысла произведения. 21.04.22 г. 31 Анализ и рецензирование эпизода, Л. Н. Толстой «Война и мир». 28.04.22 г. 32 Анализ стихотворения в школьном сочинении. 05.05.22 г. 33 Имманентный анализ. 12.05.22 г. 34 Подведение итогов работы за год. 19.05.22 г.