Рабочая программа по внеурочной деятельности математическая карусель 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Э.Р. Эмир- Аметова
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № _

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись

ФИО

« 31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Название
«Математическая карусель »_________
Направление Общеинтеллектуальное__________
Учитель
Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2____________
2022-2023 учебный год

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное» - «Математическая карусель»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. №153
Добрушино,2022

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Математическая карусель» ДЛЯ 2 КЛАССА























Личностными результатами
являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия:
сравнивать разные приѐмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в
разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)
Принципы реализации программы:
Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
Коллективизм;
Креативность (творчество);
Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
Научность;
Сознательность и активность учащихся;
Наглядность.
Формы: Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки,
игры, конкурсы и др.
Методы:
3


























Взаимодействие;
Поощрение;
Наблюдение;
Коллективная работа;
Игра.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать
соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4

1. Царство математики ( 14 часов)
О математике с улыбкой. ( 4 часа)
Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых,
Решение интересных задач. Веселая викторина.
Из истории чисел. (4 часа)
Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.
Математические игры. ( 4час)
Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!» Игра «Задумайте число»
Четные и нечетные числа. (3 часа)
Свойства четных и нечетных чисел
Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.
2.Мир задач(8часа)

Задачи-шутки, задачи-загадки. (2 часа)
Таинственные задачи.
Задачи-шутки, задачи-загадки. (2 часа)
Задачи на определение возраста.
Задачи, решаемые с конца. (2 часа)
Задуманное число
Крестьянин и царь. Сколько было яиц?
Задачи на взвешивания. (2 часа)
Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.
3.Логические задачи. (4 часа)
Истинностные задачи. (2 часа)
Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.
Несерьезные задачи. (2 часа)
Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.
4.Упражнения на быстрый счет. (8 часа)
Вычисли наиболее удобным способом. (2 часа)
Легкий способ умножения(2 часа)
5

Использование изменения порядка счета. (2 часа)
Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики. (1 часа)
Итоговое занятие (1 часа)

8.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Тема

К-во часов

1

Царство математики

14

2

Мир задач

8

3

Логические задачи.

4

4

Упражнения на быстрый счет.

8

Итого

34

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».