Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ Э.Р. Эмир- Аметова подпись ФИО Протокол заседания ШМО «31» августа 2022 г. № _ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ « Добрушинская средняя школа» __________ С.А. Почивалина подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022г. № 153 Директор МБОУ « Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С. Торубара подпись ФИО « 31» августа 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Название «Математическая карусель »_________ Направление Общеинтеллектуальное__________ Учитель Менаметова Марина Алексеевна ФИО учителя-разработчика Класс Срок реализации 2____________ 2022-2023 учебный год Количество часов: Всего 34 ч.; в неделю 1 ч. Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное» - «Математическая карусель», утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. №153 Добрушино,2022 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Математическая карусель» ДЛЯ 2 КЛАССА Личностными результатами являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Универсальные учебные действия: сравнивать разные приѐмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание») Принципы реализации программы: Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Креативность (творчество); Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; Научность; Сознательность и активность учащихся; Наглядность. Формы: Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры, конкурсы и др. Методы: 3 Взаимодействие; Поощрение; Наблюдение; Коллективная работа; Игра. Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение. Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, на сообразительность. Решать логические задачи. Работать в коллективе и самостоятельно. Расширить свой математический кругозор. Пополнить свои математические знания. Научиться работать с дополнительной литературой. Универсальные учебные действия Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложные задачи. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 1. Царство математики ( 14 часов) О математике с улыбкой. ( 4 часа) Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых, Решение интересных задач. Веселая викторина. Из истории чисел. (4 часа) Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними. Математические игры. ( 4час) Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!» Игра «Задумайте число» Четные и нечетные числа. (3 часа) Свойства четных и нечетных чисел Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе. 2.Мир задач(8часа) Задачи-шутки, задачи-загадки. (2 часа) Таинственные задачи. Задачи-шутки, задачи-загадки. (2 часа) Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. (2 часа) Задуманное число Крестьянин и царь. Сколько было яиц? Задачи на взвешивания. (2 часа) Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка. 3.Логические задачи. (4 часа) Истинностные задачи. (2 часа) Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы. Несерьезные задачи. (2 часа) Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание. 4.Упражнения на быстрый счет. (8 часа) Вычисли наиболее удобным способом. (2 часа) Легкий способ умножения(2 часа) 5 Использование изменения порядка счета. (2 часа) Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики. (1 часа) Итоговое занятие (1 часа) 8.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема К-во часов 1 Царство математики 14 2 Мир задач 8 3 Логические задачи. 4 4 Упражнения на быстрый счет. 8 Итого 34 6 7