ИУП 5 класс Картышев Дмитрий 2023-2024

Приложение № 3
К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 31 августа 2023 г. № 214
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 12)

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора школы
Э. Р. Эмир-Аметова
«31»_августа_2023 г.__
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол 30.08.2023 г. № 1)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего
образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым

на 2023/2024 учебный год
для учащегося 5 класса
Картышева Дмитрия

Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план основного общего образования обучающихся
с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1) в 2023/2024 учебном году разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
26.07.2023 г. № 4022/01-14.
 Федеральной адаптированной основной образовательной программой (ФАООП)
основного общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.364820);
 Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.
№ 26 (раздел 8) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685
 письма Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c
целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
 Устава МБОУ «Добрушинская средняя школа».
Учебный план основного общего образования обучающихся с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1) обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО умственно отсталых детей с
НОДА определяет образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образовании, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и

устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план индивидуального обучения по АООП ООО для умственно отсталых обучающихся с НОДА ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ вариант 6.3 составлен с
учетом современных требований жизни общества и тех проблем, которые затрагивают
интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вариант 6.3 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся с
НОДА, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Обязательным компонентом индивидуального учебного плана является внеурочная деятельность. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям
Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
коррекционными занятиями: логопедическими, психокоррекционными, а также ритмикой. Коррекционные занятия направлены на коррекцию и ослабление нарушений в
познавательном, личностном, эмоциональном, регулятивном, речевом развитии ребенка.
Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные
предметы, включающие в себя систему фронтальных и индивидуальных занятий с
обучающимися.
Особенностью учебного плана для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью, обусловленной психофизическими особенностями обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и программами коррекционно- развивающей направленности, является реализация учебного предмета «Физическая культура» по
программе «Адаптивная физическая культура».

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.368521. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня во 2-4–х классах не
превышает пяти уроков.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося:
Недельная нагрузка по предметным областям – 29 часов (из них 18 часов – индивидуальные занятия с учителем, 11 часов – самостоятельное изучение)
Коррекционно-развивающая работа – 5 часов (индивидуальные занятия)
Внеурочная деятельность – 1 час (индивидуальное занятие)
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)

Русский язык и литература;
Родной язык и родная литература
Иностранные языки;
Математика и информатика;
Общественно-научные предметы;
Естественно-научные предметы;
Искусство;
Технология
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Промежуточная аттестации обучающихся проводится на основании Положения о
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики
Крым и других локальных актов без прекращения образовательной деятельности в
конце учебного года и выставляется на основании годовой отметки.
Продолжительность учебной недели - 5 дней. Продолжительность учебного года
для Картышева Дмитрия в 5 классе - 34 недели.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1)
обучающегося 5 класса Картышева Дмитрия Алексеевича
МБОУ "Добрушинская средняя школа" на 2023/2024 учебный год

Предметные
области

Русский язык и
литература
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы

Учебные предметы

Количество часов в неделю
ИндивиСовмедуальные
Самостоя
Учебный
стное
занятия
тельное
план
обучение
с учитеизучение
в классе
лем

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Математика

5
3

3
2

-

2
1

5

3

-

2

История
География

2

1

-

1

1

0,5

-

0,5

1

0,5

-

0,5

1

0,5

-

0,5

1
2

0,5
0,5

-

0,5
1,5

2

0,5

-

1,5

-

-

-

-

23

12

-

11

5
1

5
1

-

-

-

-

-

-

29

18

-

11

Биология

Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
(адаптивная физическая
культура)
Часть,формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционно – развивающие работа
Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия
Всего финансируется


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».