Приложение № 3 К ООП ООО, утвержденной приказом по школе от 31 августа 2023 г. № 214 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2023 г. № 12) УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы Э. Р. Эмир-Аметова «31»_августа_2023 г.__ ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол 30.08.2023 г. № 1) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год для учащегося 5 класса Картышева Дмитрия Пояснительная записка Индивидуальный учебный план основного общего образования обучающихся с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1) в 2023/2024 учебном году разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.07.2023 г. № 4022/01-14. Федеральной адаптированной основной образовательной программой (ФАООП) основного общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.364820); Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 (раздел 8) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685 письма Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»; Устава МБОУ «Добрушинская средняя школа». Учебный план основного общего образования обучающихся с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО умственно отсталых детей с НОДА определяет образовательная организация. Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образовании, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план индивидуального обучения по АООП ООО для умственно отсталых обучающихся с НОДА ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ вариант 6.3 составлен с учетом современных требований жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.3 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся с НОДА, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): • формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; • формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Обязательным компонентом индивидуального учебного плана является внеурочная деятельность. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена коррекционными занятиями: логопедическими, психокоррекционными, а также ритмикой. Коррекционные занятия направлены на коррекцию и ослабление нарушений в познавательном, личностном, эмоциональном, регулятивном, речевом развитии ребенка. Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные предметы, включающие в себя систему фронтальных и индивидуальных занятий с обучающимися. Особенностью учебного плана для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью, обусловленной психофизическими особенностями обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и программами коррекционно- развивающей направленности, является реализация учебного предмета «Физическая культура» по программе «Адаптивная физическая культура». Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.368521. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня во 2-4–х классах не превышает пяти уроков. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося: Недельная нагрузка по предметным областям – 29 часов (из них 18 часов – индивидуальные занятия с учителем, 11 часов – самостоятельное изучение) Коррекционно-развивающая работа – 5 часов (индивидуальные занятия) Внеурочная деятельность – 1 час (индивидуальное занятие) Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Русский язык и литература; Родной язык и родная литература Иностранные языки; Математика и информатика; Общественно-научные предметы; Естественно-научные предметы; Искусство; Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Промежуточная аттестации обучающихся проводится на основании Положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым и других локальных актов без прекращения образовательной деятельности в конце учебного года и выставляется на основании годовой отметки. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Продолжительность учебного года для Картышева Дмитрия в 5 классе - 34 недели. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с НОДА с умственной отсталостью ( вариант 1) обучающегося 5 класса Картышева Дмитрия Алексеевича МБОУ "Добрушинская средняя школа" на 2023/2024 учебный год Предметные области Русский язык и литература Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Учебные предметы Количество часов в неделю ИндивиСовмедуальные Самостоя Учебный стное занятия тельное план обучение с учитеизучение в классе лем Обязательная часть Русский язык Литература Математика 5 3 3 2 - 2 1 5 3 - 2 История География 2 1 - 1 1 0,5 - 0,5 1 0,5 - 0,5 1 0,5 - 0,5 1 2 0,5 0,5 - 0,5 1,5 2 0,5 - 1,5 - - - - 23 12 - 11 5 1 5 1 - - - - - - 29 18 - 11 Биология Изобразительное искусство Искусство Музыка Технология Технология Физическая Физическая культура культура (адаптивная физическая культура) Часть,формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционно – развивающие работа Внеурочная деятельность Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия Всего финансируется